Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Первое знакомство с ножницами

Дата: 4 сентября 2021 в 14:51, Обновлено 1 ноября 2022 в 21:10
325 просмотров

Казалось бы шаги эти довольно просты. Раз — открыли ножницы, два — закрыли их. Просто и понятно. Но для малыша это самое сложное. Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и малышу становиться скучно. Но ведь если не научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ничего не сможет. Знакомство с ножницами мы начали с оговариванием правил техники безопасности. И эти правила очень строгие и нарушению не подлежат! На первом занятии действия детей были несмелыми и осторожными. Но стоит попробовать раз, два, три - и вот уже получается отрезать ровную полоску. Это на сегодняшний момент самая главная задача. А дальше - дело техники. Удачи нам !
Знакомство с ножницами в детском саду вводится со средней группы, то есть с 4-х лет.
Работа с ножницами развивает мелкую моторику, мышцы руки, координацию движений, концентрацию внимания, усидчивость. Кроме того, давая ребенку различные задания, закрепляются элементарные математические представления (цвет, форма, размер, ширина, длина и др.). А еще вырезанные или приклеенные детали можно пересчитывать – для закрепления количественного счета. А когда дело доходит до наклеивания вырезанных ребенком заготовок, можно закреплять такие понятия, как вверху, внизу, справа, слева, в центре, рядом, под, над и т.п. (более сложный уровень – к примеру, верхний правый угол или нижний левый и т.п.). Таким образом, работа с ножницами и, как следствие, занятия аппликацией, таят в себе большой развивающий потенциал.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.