Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Безопасность дорожного движения

Дата: 27 мая 2015 в 23:40, Обновлено 25 февраля 2021 в 21:32

Консультации для родителей

Зачем нужен фликер? 

      Похожее изображение Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Фликеры отражают свет фар автомобилей и позволяют водителю заметить человека на дороге на расстоянии до 200 метров даже в темное время суток при ближнем свете фар. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Исследования, проведенные в Норвегии, доказали, что фликеры в темноте снижают количество ДТП с участием пешеходов на 80 процентов.

      На первый взгляд фликер  выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

      Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.

       Производители одежды, особенно детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров.

       Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. 

        Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.

ВАЖНО   Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:

  • спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;
  • отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;
  • форму выбирайте самую простую: полоска, круг.

Если фликер расположен правильно на одежде, то, когда вы переходите дорогу, водитель увидит Вас и снизит скорость.

Похожее изображение

Зачем нужно детское автокресло?

Действительно ли так необходимо моему ребенку автокресло? Этот вопрос волнует практически всех новоиспеченных родителей, имеющих автомобиль. О каком бы многообразии подходов к выбору автокресла ни говорили знатоки из числа покупателей или экспертов, главным просто обязана оставаться безопасность того, кто в нем будет перемещаться. А вот векторов безопасности, которые способно обеспечить детское автокресло, как минимум, три.

Безопасность в автокресле при ДТП

   Информация, что нахождение в детском автокресле более чем втрое повышает шанс ребенка выжить в автоаварии, сама по себе ценна, но требует практического подтверждения. И таковое дают краш-тесты — создание гипотетических ДТП с пассажиром-манекеном. Последний, не будучи пристегнутым ремнем, при резком столкновении даже на относительно невысокой скорости (50-60 км/ч) сильно ударяется о переднее сиденье, после чего отбрасывается обратно. В большинстве случаев подопытная кукла, пробивая собой окно, падает в нескольких метрах от машины.

   Воспроизведение ситуации, когда ребенка удерживает перед собой взрослый, показывает иное развитие событий, но, увы, столь же страшное. При таком раскладе решающей оказывается сила, с которой взрослый при столкновении по инерции также выбрасывается вперед, многократно жестче ударяя маленький манекен об расположенную перед ним спинку штатного сиденья.
Повод к размышлению: независимо от производителей, наихудшие результаты в подобных краш-тестах показывают автокресла универсальных групп («два в одном» и особенно — «три в одном»).

Безопасность в автокресле во время игр

    Если единственный в машине взрослый находится за рулем, то не «пристегнутый» к автокреслу ребенок может, по сути, заниматься чем угодно. Среди самых безопасных игр — вредительство в виде рисования маминой помадой на боковом стекле. Но есть и другие варианты: попытаться разблокировать дверь; достать из кармана переднего сиденья средство для натирания панели, затем попробовать его на вкус; проверить, действительно ли витаминное драже легко помещается в носу…
Поэтому воспользовавшись автокреслом, вы сможете избежать всех небезопасных игр ребенка.

Безопасность для водителя

   Немного найдется флегматичных водителей, которые способны вести машину в условиях незнания того, что происходит за их спиной. Даже чисто гипотетическое предположение, что может произойти обрисованное в пункте выше, сильно мешает сконцентрироваться на обстановке на дороге. А одно из следствий рассредоточения внимания — это уже расклад, который чреват тем, о чем говорилось в первом пункте.

   Ответ на вопрос: «Зачем нужно детское автокресло?» очевиден – автокресло обеспечит безопасность  ребенку при движения в автомобиле.

     Согласно стандарту перевозка в автомобиле детей от рождения до достижения ими роста 150 см должна производиться обязательно с помощью системы удерживания, соответствующей их росту и весу:

ВЫ, РЕБЕНОК, ТРАНСПОРТ И ДОРОГА

   К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.
Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Некоторая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - «средний случай». Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как, впрочем, - и великовозрастные «ротозеи».

   Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.
  Итак, уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе.

Часть первая

Вы, ребенок и автомобиль

Урок первый

   Семья трогается в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие, большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия - полная. Умиляются все. И родители и водитель следующей сзади машины. Последний умиляется до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но... вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. То же самое может произойти и в более прозаической ситуации - при резком торможении автомобиля. Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье - не широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, если нет специального кресла, то рядом со взрослым.

Урок второй

   Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с «законом подлости» дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая «шаловливые» ручки и не слишком надежные механизмы замков отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги...
Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплотную к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!

Урок третий

     Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все, и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без автоматической регулировки). Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущегося автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.
Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобиле в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенок при столкновении может просто выскользнуть

Часть вторая

Вы, ребенок и общественный транспорт

Урок пятый

    К стоящему на остановке трамваю, троллейбусу, автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего вагона, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку, - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись, упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку «страшную» стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке. Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное, над ребенком.

Урок шестой

   Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный вагон подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери неостановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по «борту размазать», и в салон внести, не «считая ступенек». Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?! Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус - не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания.

ВАШ РЕБЕНОК ХОДИТ В ДЕТСКИЙ САД

     Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?

   В некоторых странах, таких как Англия, Япония и Финляндия, школьное обучение ребенка безопасности постепенно отошло на второй план. Стало ясно, ребенка надо учить прежде всего в семье и детском саду. В Финляндии, например, родителей, дети которых ходят в детский сад, собирают, им показывают слайды правильного и неправильного поведения детей на дороге и просят в течение очередного месяца отрабатывать с детьми во время движения по улице ту или иную, необходимую для дороги, привычку. Например, одну из важнейших - обязательно приостановиться перед шагом с тротуара на проезжую часть или всегда переходить с бега на шаг и переходить дорогу только размеренным шагом и т.д.

    Дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать знания, но прежде всего формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы ребенка надо учить безопасному поведению на улицах где-то лет с пяти-шести, с приближением времени, когда ребенок пойдет в первый класс. Так думать опасно! Ведь у ребенка целая гамма привычек (не заметно для него и для нас) возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части улицы. Именно поэтому время движения с ребенком по улице, начиная буквально с 1,5-2 лет, надо использовать для тренировки у него комплекта «транспортных» привычек.

    Итак, вы выходите из дома с ребенком, держа его за руку. Часто по дороге в детский сад родители спешат, чтобы не опоздать на работу. Поэтому следует отличать обучение ребенка по пути в детский сад и из детского сада домой, когда спешить некуда. У каждого ребенка есть привычка небрежного, «неответственного» наблюдения. Это означает, что ребенок наблюдает как бы между делом, позволяет себе, например, попятиться, т.е. сделать шаг назад, не глядя, или броситься, куда глаза глядят, не оглядевшись. И, что самое опасное, - «смело» выходить или выбегать из-за разных предметов, которые мешают обзору: из-за кустов, деревьев, заборов, углов домов, стоящих машин. Прежде всего по дороге домой надо привыкнуть «фиксировать» остановку перед тем, как выйти на проезжую часть: в некоторых странах это называется «стоппинг». Надо много раз повторять вместе с ребенком этот «стоппинг», поясняя словами необходимость остановки специально для наблюдения. Постоянно демонстрируйте переход с быстрого шага или даже бега на размеренный (хотя и не медленный) шаг при переходе улицы. При этом объясните ребенку, что, когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу для осмотра и трудно, и просто опасно, можно упасть. А при движении шагом, имея опору на обе ноги, человек может без труда повернуть голову и вправо, и влево. Самая опасная привычка детей - это выбегание или выход, не глядя, из-за мешающих обзору предметов! На улице - это стоящий автомобиль - любой. Но прежде всего грузовик, автобус или троллейбус. По моим 20-летним наблюдениям, каждый третий ребенок из числа пострадавших выбежал на дорогу из-за стоящего автомобиля! Больше всего случаев с автобусом. Каждый седьмой ребенок попал под машину, выбежав спереди стоящего автобуса, каждый 20-й - выбежав на дорогу сзади стоящего автобуса (не видя автомобиля, приближающегося справа).

    Иcпользуемая в некоторых книгах рекомендация - пословица: «обходи трамвай спереди, а автобус сзади» является грубейшей ошибкой. Повторяя эти слова, мы просто толкаем ребенка под машину. Путь с ребенком в детский сад и обратно должен быть - одновременно - ежедневной отработкой умения ребенка «видеть» стоящий автомобиль как предмет, который может скрывать опасность. Ребенок должен сам увидеть стоящий автобус, как «предмет скрывающий», и выезжающую из-за него машину. Такие же уроки наблюдения (с тротуара!) следует повторять десятки раз возле стоящих машин, кустов, деревьев, групп пешеходов. Ребенок сам должен понять очень серьезную опасность стоящей машины и вообще любых предметов, мешающих обзору проезжей части улицы. 

    Улица для маленького человечка - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. И главная задача - научить ребенка безопасно жить в этом мире.

Советы родителям на каждый день

Поведение в автомобиле

    С точки зрения безопасности в автомобиле нет альтернативы детскому сиденью для ребёнка моложе четырёх лет, а для ребёнка постарше – ремням безопасности. Родители, которые поддались искушению перевезти своего ребёнка в машине, положив его в маленькую колыбель, или оставили ребёнка постарше одного на заднем сиденье машины, искушают тем самым судьбу. Дети обычно строго соблюдают правила безопасности, если их приучили выполнять их с самого начала и никогда не меняли, если родители и взрослые подают им в том пример.

  • Приучите детей к стандартной процедуре проверки безопасности в автомобиле: «Руки вверх – двери закрыты и заперты. Пристегните ремни. Взлетаем!» Старшего ребёнка можно назначить ответственным за правильное исполнение процедуры.
  • Остановитесь у обочины, если на заднем сиденье возня, драка или крики, и не трогайтесь, пока в машине не станет тихо и спокойно.
  • Чтобы летом нагревшаяся обивка сиденья не жгла ребёнку нежную кожу, расстелите на нём пелёнку, полотенце или одеяло.
  • Наденьте на маленького ребёнка шляпу, чтобы защитить его глаза от прямых лучей солнца. Или приклейте к окну заднего сиденья противосолнечную плёнку.
  • Никогда не оставляйте детей одних в автомобиле и не оставляйте автомобиль с работающим двигателем неподалёку от играющих детей. Помните о детях, которые не видны при движении задним ходом.

Особенности безопасного поведения в зимний период

     Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность!

    Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие - близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия - при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

   В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

   В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

    Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

   В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное - непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

     В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

    Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

  • сугробы на обочине;
  • сужение дороги из-за неубранного снега;
  • стоящая заснеженная машина.

     Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

   Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

     Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное - машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону. 

 «ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ»

Памятка для родителей

Общие рекомендации

     Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

     Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.

    Покажите ребенку, где переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.

   Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией.

     Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.

     Переходите улицу только по пешеходным переходам, а у перекрестка – по линии тротуаров.

Выход из подъезда дома

     Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе – нет ли машин. Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и «выгляните» - нет ли за препятствием скрытой опасности.

Движение по тротуару

  Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.

      Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.

   Такое наблюдение во время прогулки полезно проделывать с различными предметами, закрывающими обзор улицы – кустами, деревьями, заборами.

   В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть, где нет светофора.

    Во время прогулок и по дороге в детский сад и обратно приучайте реенка останавливаться, приближаясь к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.

    На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

    Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, пока крупный автомобиль отъедет подальше.

Посадка в автобус, поездка и выход из него

     Подходите к двери только при полной остановке автобуса. Приучите ребенка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям.

     К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, когда народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода.

     Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие.

    Особенно полезно показывать с тротуара ребенку моменты выезда попутного или встречного транспорта. При этом у ребенка развивается условный рефлекс предвидения скрытой опасности.

    Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.

Запоминание дороги в детский сад и домой

    Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание на сигналы светофора, объясните значение каждого из них. Покажите наличие магазинов, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.

   Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в детский сад. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту как по схеме, так и на улице.  

Изучение обязанностей пешеходов

Картинки по запросу Безопасность дорожного движения для д/с

    При переходе через проезжую часть:

  переходите дорогу только по пешеходным переходам;

  • идите только на зелёный свет светофора;
  • переходите дорогу размеренным шагом;
  •  не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспортного средства или из-за кустов

    Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.