Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Слушание музыки в детском саду

Дата: 22 января 2017 в 17:39, Обновлено 21 мая 2018 в 11:48

Слушание музыки в детском саду

Картинки по запросу слушание музыки в детском садуМузыкальное воспитание является  одним из средств формирования личности ребёнка. Первым звеном в системе музыкального воспитания является cлушание музыки.

Слушание музыки развивает  интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.Музыка на занятии может звучать как в «живом» исполнении, так и в записи.

Известно, что запись, хотя и обогащает процесс обучения, не может заменить «живого» исполнения, которое более действенно. Музыка требует посредника между композитором и слушателями. Этот посредник – исполнитель. Только он может вдохнуть жизнь в музыкальное произведение.  Музыкальные произведения для детей должны быть художественными, мелодичными, доставлять наслаждение своей красотой. Они должны передавать чувства, настроения, доступные детям.  Для слушания подбирают небольшие по объёму произведения с яркой мелодией, несложной гармонией, ясной формой.

Программа воспитания дошкольников по разделу «Слушание музыки» имеет конкретные задачи:

-        знакомить детей с художественными образцами современной, классической, народной музыки;

-        развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке;

-        дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств выразительности, формировать оценочное отношение.

В дошкольном возрасте при слушании музыки необходимо учитывать возрастные особенности детей:

-  На первом – втором году жизни малыши различают общее настроение, характер музыки, воспринимают эмоциональное её содержание.

В младших группах детского сада дети лучше воспринимают небольшие, яркие по своим образам произведения, особенно песни. Для этого возраста характерны внешние проявления эмоций – жесты, удивления, восхищения, выражающиеся в подпрыгивании, прихлопывании.

-  У четырёх – пятилетних дошкольников появляется заинтересованность в содержании произведения, рождаются вопросы, связанные с желанием узнать, о чём рассказывает музыка. Есть желание рассказать о впечатлениях после прослушанной пьесы или песни, наблюдается проявление музыкальной памяти.

Дети 5-7 лет имеют достаточно развитое внимание, умение сосредоточиваться, улавливать музыку более детально. Они имеют потребность многократного общения с любимыми произведениями. Дети старшего дошкольного возраста отмечают отдельные наиболее выразительные музыкальные средства и находят самостоятельные определения. расширяется их словарный запас.

    Программа по слушанию музыки строится на основе чётко продуманной системы. Она состоит из произведений, в которых последовательно усложняются музыкальные образы, разнообразнее становятся чувства, настроения, усложняются и выразительные средства.

В детском саду слушание музыки предлагается проводить, опираясь на три взаимосвязанные между собой темы:

1) Какие чувства передаёт музыка?

Эта тема направляет внимание детей на эмоциональное содержание музыки (музыка праздничная, торжественная, нежная, грустная, ласковая, весёлая);

2) О чём рассказывает музыка? (музыка может рассказать о характере героя, его настроении, о природных явлениях, о жизненных событиях);

 3) Как рассказывает музыка?

 Детей знакомят с языком музыки, это: (мелодия, ритм, динамические и регистровые нюансы, темповые изменения). 

К концу пребывания в детском саду ребенок способен узнавать: 

- произведение в целом;

- отдельные его части (вступление, запев, припев, заключение, часть  и т.д.);

- марш, танец, колыбельную;

- давать характеристику произведениям.

         Репертуар для слушания музыки

Важное место в разделе "слушание музыки" занимает репертуар. Детям раннего возраста доступнее вокальная форма звучания. Ценный источник первых музыкальных впечатлений малышей – народные напевы. Например русские нар. песни ласкового колыбельного характера («Баю-баю», «Петушок», «Ладушки»). Особое место занимают народные плясовые мелодии («Ах ты, берёза», «Как у наших у ворот», «Во поле берёза стояла» и т.д.)  Интересны и разнообразны классические пьесы танцевального жанра: «Детская полька» Глинки, отрывки из «Лебединого озера» Чайковского, «Сказки о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Полька» Рахманинова). Из произведений западных классиков в программный репертуар входят: («Птичка» Грига, «Смелый наездник» Шумана, марши Шуберта и т.д.) Много внимания уделено произведениям советских композиторов. Среди них Прокофьев, Шостакович, Кабалевский, Александров).

    Наиболее доступны из произведений инструментальной программной музыки пьесы из «Детских альбомов» Майкапара, Гречанинова.  Значительную художественную ценность представляет музыка русского классика Чайковского, а также его «Детский альбом», специально написанный для детей. Большинство произведений этого сборника доступны дошкольникам по тематике, музыкальному образу.

        В заключении следует напомнить: 

Всё вокруг звучит, кроме тишины…музыка вокруг нас,Картинки по запросу дети слушают музыку

надо только уметь её слышать!

и научить её слушать наших воспитанников.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.