ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Внедрение модели программно-методического обеспечения
образовательного процесса для групп кратковременного пребывания
детей в учреждениях дошкольного образования»
срок реализации: 2017 - 2019 гг.
Цель – разработать комплекс программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования и выявить его сущностные характеристики и специфику.
Задачи:
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- изучить и проанализировать нормативно-правовые аспекты инновационной деятельности и научно-методологических подходов по решению задач инновации.
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
- систематизировать комплекс условий (организационно -деятельностных, информационно - методических, кадровых, материально -технических, мотивационно - психологических), которые обеспечат результативность и качество деятельности по внедрению программно – методического обеспечения образовательного процесса в группах кратковременного пребывания дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования;
- разработать стратегию и тактику внедрения модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования;
- разработать планирование образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей;
- организовать образовательный процесс детей дошкольного и раннего возраста в учреждении дошкольного образования на основе разработанного программно - методического обеспечения;
3. ОСНОВНОЙ РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
- внедрить эффективные формы и методы работы с участниками образовательного процесса с использованием современных технологий, ориентированных на реализацию содержания основных направлений развития детей дошкольного возраста в условиях интеграции образовательных областей;
- разработать программно-методический и диагностический инструментарий для педагогов дошкольного учреждения, осуществляющих образовательный процесс в группах кратковременного пребывания и обеспечить мониторинг процесса результатов внедрения модели;
- разработать и реализовать систему повышения компетентности всех участников инновационного проекта (педагоги, родители);
- организовать систему методического сопровождения инновационной деятельности на всех этапах проекта;
4. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
- обобщить опыт работы по внедрению модели интегрированных образовательных комплексов детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования и представить его в виде учебно-методического комплекса для педагогов системы дошкольного образования.
- разработать методические рекомендации по использованию программно-методического обеспечения образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования.
Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности
Закон Республики Беларусь "О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь"
Кодекс Республики Беларусь об образовании
Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования
2017/2018 учебный год
2018/2019 учебный год
Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 26.07.2018 № 615 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2018/2019 учебном году»
Приложение к приказу Министерства образования Республики Беларусь от 26.07.2018 № 615 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2018/2019 учебном году» (перечень учреждений образования, на базе которых осуествляется экспериментальная и инновационная деятельность в 2018/2019 учебном году)