ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА?
Физическое воспитание является фундаментом, на котором постепенно выстраивается весь арсенал общих и специальных качеств, необходимых ребенку для успешного обучения в школе.
Хорошее физическое развитие и состояние здоровья создают благоприятные условия для всестороннего развития детей, облегчают привыкание к школьному режиму, развивают способности к длительной и напряженной умственной работе. Родителям необходимо обратить внимание на физическое воспитание в предшкольный период, от которого во многом зависит успех обучения. В современной семье все более усиливается тенденция к преобладанию интеллектуальной подготовке к школе, когда для физического воспитания практически не остается ни времени, ни желания. Такой подход чреват многими нежелательными последствиями.
Поэтому одна из важнейших задач семьи заключается в правильной организации их двигательного режима. Ведь родители могут быть первыми помощниками в физическом воспитании детей. Занимаясь с ребенком, родители помогают ему подтянуться, высоко прыгнуть, взобраться на стул, или на лестницу. Ребенок восхищается отцом: «Какой папа сильный, как ловко он поднимает, как хорошо выполняет упражнения!» Подражает матери в грациозности движений. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастливыми событиями дня, и ребенок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может дать желаемые результаты: регулярное повторение и логическая преемственность занятий являются предпосылками успеха. Движения являются одним из существенных условий развития физических и духовных сил ребенка.
Совершенствование у ребенка движений тесно связано с его психическим и умственным развитием. С помощью движений можно влиять на психическое развитие ребенка и на его умственный рост.
А.М.Горький, оценивая роль движения для умственного развития, говорил: «... руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитию мозга». Поэтому в семье обязательными должны стать: утренняя гимнастика в сочетании с закаливанием, физические упражнения и подвижные игры на воздухе со сверстниками. При этом у ребенка воспитывается потребность в ежедневных физических упражнениях, стремление к определенным результатам, при выполнении движений, умение выполнять их самостоятельно, формируются навыки целесообразного, без пустой беготни, проведения свободного времени.
Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей.
Немалое значение имеет и спортивный уголок дома. Это помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитии ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок не сложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим.
Большой интерес у маленьких детей вызывает ящик, в который они неоднократно залезают и вылезают, сидят там. Перевернув его вверх дном, можно залезть на него, спрыгнуть с него. Дома должны быть мячи разных размеров, которыми ребенок может играть, обручи, палки, шнур.
Из шнура можно сделать лесенку, которую можно перешагивать, а также канат, качели,перекладину-турничок и многое друго .
Упражнения следует вначале выполнять с детьми под руководством взрослых, а после успешного усвоения дети могут заниматься самостоятельно. У ребенка не должно быть с самого начала отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствия их периодичности, поэтому родители должны хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ними.
Все это чрезвычайно важно для развития характера будущего школьника. Полезны семейные туристические походы, лыжные прогулки, выезды на природу с плаванием, веселыми играми и соревнованиями.
Интересны внутри и межсемейные соревнования под девизом «Мы - спортивная семья» Участие в них детей -прекрасная школа для развития не только движений, но и организованности, настойчивости в преодолении трудностей. Таким образом, родителям следует помнить, что физическое воспитание в семье — одно из важнейших средств всесторонней, многогранной подготовки детей к школе, к дальнейшей жизни.