Уважаемые родители деток, поступающих в дошкольный центр развития ребенка № 98 г. Гродно!
<font color="#4b0082" face="times new roman, times, serif">Ежегодно летом, в июле, в нашем дошкольном учреждении работает адаптационная площадка.</font>
Приглашаем всех на увлекательные занятия - знакомства с дошкольным учреждением!
Краткая характеристика дополнительной услуги "Адаптационная площадка" в «Дошкольном центре развития ребенка № 98 г. Гродно», которая функционирует на протяжении нескольких лет в центре летом.
- Адаптационная площадка работает в режиме кратковременного пребывания детей с 2-х лет до 3-х летнего возраста.
- Адаптационная площадка принимает детей ежедневно с понедельника по пятницу с выходными днями – суббота, воскресенье.
- Время работы с 10.00 ч. до 11.30 ч. без сна детей и питания.
- Количество детей на адаптационной площадке - до 12 детей.
- Дошкольники находятся на адаптационной площадке вместе с родителями (законными представителями).
- Прием детей ведется согласно правилам приема в дошкольное учреждение. Медицинская сестра принимает детей со справками от врача–педиатра о состоянии здоровья.
Цель адаптационной площадки:
1. Познакомить детей с распорядком и жизнедеятельностью дошкольного учреждения.
2. Формировать потребность в общении детей со взрослыми и сверстниками.
Основными задачами адаптационной игры являются:
1. Выработка адаптивного стиля поведения;
2. Создание позитивных эмоций от общения;
3. Устранение беспокойства, боязливости, неуверенности в себе;
4. Обучение родителей оптимальным моделям взаимодействия с ребенком.
Воспитатель организует работу адаптационной площадки, основываясь на организации игровой деятельности. Игра строится как ролевое проигрывание основных режимных моментов, проводимых в детском саду: утренний прием детей, завтрак, свободная деятельность детей, обед, дневной сон, уход домой. Организация адаптационной игры требует предварительной подготовки необходимого оборудования. Игра начинается с прихода детей в детский сад - их радушно встречает воспитатель и вовлекает их в разнообразную деятельность, не давая скучать и чувствовать себя одиноко. Дети (и родители) делают зарядку, читают книги, рисуют, конструируют из песка, играют в подвижные игры и т.д. Более спокойный ритм игровой активности воплощается «завтраком» и «обедом», а затем «укладыванием спать». Воспитатель всячески активизирует игровое сотрудничество в группе: дает поручения, например, полить цветы или помочь сервировать стол, обращает внимание на спокойных жизнерадостных детей, оказывает поддержку, выражает одобрение по поводу совместных игр и т. д. В разных местах площадки воспитатель располагает оборудование для свободной деятельности детей. Оборудование для открытой площадки: качели, горка, песочница, игрушки для игр с песком (ведра, лопатки, формочки и другое), стол, стульчики, подвесная корзина для метания шишек, большие листы бумаги для рисования, восковые мелки, мяч, книги, одеяло, сюжетно – ролевые и дидактические игрушки. Оборудование для закрытой площадки предполагает наличие разнообразных игрушек и предметов для различных видов деятельности (игровой, трудовой, двигательной, предметной, изобразительной). После проигрывания адаптационной игры воспитатель заполняет карту посещения адаптационной площадки. Полученные данные помогут уточнить прогнозируемую группу адаптации ребенка, отметить адаптивные возможности детского организма, проанализировать причины изменений в поведении каждого ребенка.