Консультация для воспитателей «Развитие музыкального творчества дошкольников на прогулке» (Использование самодельных музыкальных инструментов)
Музыкальное развитие наших воспитанников осуществляется постоянно: как в регламентированной, так и в нерегламентированной деятельности. Музыка прочно пронизывает все сферы деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении. И прогулка в этом плане, не исключение. При грамотном, целенаправленном руководстве педагога и это, казалось бы свободное время, можно насытить играми, песнями, инструментальным музицированием, и превратить в интересный, творческий, продуктивный и развивающий, в музыкальном плане, процесс. Для этого не потребуется много подготовки и материальных затрат, ведь все можно создать из подручных средств, и доступных материалов. В данном случае, речь идет о самодельных музыкальных инструментах. Их изготовление уже само можно превратить в настоящее творчество: например, изготовить шуршунчики- шейкеры из киндеров, наполнив их крупой: а также, скрепив вокруг них одноразовые ложки, могут получиться интересные погремушки: Расчески тоже пойдут в ход и превратятся в трещотки, а из пластиковых бутылок могут получиться отличные ветерки: Таким же способом можно найти применение одноразовым трубочкам, прищепкам, крышкам, бутылочкам из под йогуртов, шампуней, детского питания, пластмассовым и металлическим ведеркам от продуктов и многим другим предметам: И в этом плане, придумывание простых шумовых инструментов из подручных средств, способствует и творческой самореализации, и расширению муз. среды группы. Тем более, как раз на своих верандах хранить такие инструменты не составит труда. Единственная забота, это о том, чтобы они обрабатывались систематически. Конечно, можно подсказать родителям, изготовить такие инструменты дома с ребенком и затем принести в дошкольное учреждение, что тоже очень хорошо. Процесс оформления такого инструмента – уже само по себе творчество. Ведь сколько радости и гордости принесет это увлекательное дело ребенку! Можно разрисовать, вырезать, наклеить, иными словами, проявить свою фантазию и творчество. Итак, если у вас уже собрана достаточная база для игр и экспериментирований с самодеятельными инструментами, приступаем: Во что можно поиграть? - определить звучание каждого на слух («Угадай, что звучит») - определить музыкально-сенсорные возможности каждого инструмента - определить с закрытыми глазами, на ощупь («Музыкальный мешочек») - придумать музыкальную историю с каждым инструментом, забавные – голоса, ритмические вопросы-ответы -озвучить музыкальную историю -озвучить с помощью инструментов стихотворение -озвучить сказку (например «Пых») - сыграть в музыкальный магазин, представляя и рекламируя возможности каждого инструмента, его характеристики - придумать ритмический оркестр к песне -сочинить свой ритм и играть как по –цепочке - сыграть в игру ритмическое эхо на инструментах Возможности придумывания таких игр – безграничны. Важно лишь одно: ваше желание и стремление внести нотку разнообразия и творчества на прогулке!