Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Что такое музыкальность?

Дата: 21 сентября 2020 в 13:14
Автор: Король Е. А.

        Глинка, Чайковский, Бетховен, Моцарт… знаменитые, известные  каждому  имена. Кто  избрал  им  путь  гениев? Кто  определил  славу  музыкантов-композиторов? Приро-да? Родители? Педагоги?

        Может  быть  профессиональные  качества  передаются  с  генами? Может  быть,сын  учёного, повзрослев, станет  учёным, а  сын  писателя – писателем?

        Можно  нередко  слышать: «Должно  быть  мой  ребёнок  пошёл  в  отца, у  него сов-сем  нет  музыкального  слуха». Достаточно  распространённая  формула  определения  причины  отсутствия  способностей  сына  или  дочери.

        Однако  всё  в  действительности  несколько  иначе. Если  бы  происхождение  было  определяющим  фактором  в  формировании  способностей, то  тогда  дети, поколение  за  поколением, наследовали  бы  профессии  отцов. И  если  сын  музыканта  выбирает  ту же профессию, что  его  отец, то  причина  этого  прежде  всего  в  том, что  воспитывал-ся  он  в  атмосфере  музыки, что  с  первых  дней  появления  на  свет  был  погружён  в  мир  волшебных  звуков. Считается  доказанным, что  если  для  музыкального  развития  ребёнка  с самого  рождения  созданы  необходимые  условия, то  это  даёт значительный  эффект  в  формировании  его  музыкальности.

        Итак, все  мы  от  природы  музыкальны. Об  необходимо  знать  и  помнить  каждо-му  взрослому, так  как  от  него  зависит, каким  станет  в  дальнейшем  его  ребёнок, как  он  сможет  распорядиться  своим  природным  даром. Музыка  детства – хороший  вос-питатель  и  надёжный  друг  на  всю  жизнь. Желая  подружить  с  ней  малыша, родным  и  близким  нужно  помнить  следующее:

  • Раннее  проявление  музыкальных  способностей  говорит  о  необходимости  начи-нать  музыкальное  развитие  ребёнка  как  можно  раньше
  • Педагоги  считают: «Если  не  заложить  с  самого  начала  прочный  фундамент, то  бесполезно  пытаться  построить  прочное  здание: даже  если  оно  будет  красиво  снаружи, оно  всё  равно  развалится  на  куски  от  сильного  ветра  или  землетря-сения. Время, упущенное  как  возможность  формирования  интеллекта, творчес-ких, музыкальных  способностей  ребёнка, будет  невосполнимо»
  • Путь  развития  музыкальности  каждого  человека  неодинаков. Поэтому  не  сле-дует  огорчаться, если  у  вашего  малыша  нет  настроения  что-нибудь  спеть  или  ему  не  хочется  танцевать. А если  и  возникают  подобные  желания, то  пение, на  ваш  взгляд, кажется  далёким  от совершенства , а  движения  смешны  и  неуклю-жи. Не расстраивайтесь! Количественные  накопления  обязательно  перейдут  в  качественные. Для  этого  потребуется  время  и  терпение.
  • Отсутствие  какой-либо  из  способностей  может  тормозить  развитие  остальных. Значит, задачей  взрослого  является  устранение  нежелательного  тормоза
  • Не  «приклеивайте»  вашему  ребёнку «ярлык» - немузыкальный, если  вы  ничего  не  сделали  для  того, чтобы  эту  музыкальность  у  него  развить.

Итак, постарайтесь  запомнить  главное:

Чем  активнее  общение  вашего  ребёнка  с  музыкой, тем  более  музыкальным  он  становится, тем  радостнее и  желаннее  новые  встречи  с  музыкой!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.