Глинка, Чайковский, Бетховен, Моцарт… знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Приро-да? Родители? Педагоги?
Может быть профессиональные качества передаются с генами? Может быть,сын учёного, повзрослев, станет учёным, а сын писателя – писателем?
Можно нередко слышать: «Должно быть мой ребёнок пошёл в отца, у него сов-сем нет музыкального слуха». Достаточно распространённая формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.
Однако всё в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывал-ся он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружён в мир волшебных звуков. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.
Итак, все мы от природы музыкальны. Об необходимо знать и помнить каждо-му взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший вос-питатель и надёжный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:
- Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начи-нать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше
- Педагоги считают: «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра или землетря-сения. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творчес-ких, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо»
- Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не сле-дует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать. А если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства , а движения смешны и неуклю-жи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
- Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелательного тормоза
- Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Итак, постарайтесь запомнить главное:
Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой!