13 "Материнская школ"
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ – ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА"
Группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста (до 3-х лет), не посещающих дошкольное учреждение "Материнская школа" направлена на взаимодействие с детьми и их родителями, которые воспитывают своих детей в условиях семьи, т.е. не посещающих дошкольное учреждение.
«Материнская школа» ставит своей целью - психолого-педагогическую поддержку детей раннего возраста для улучшения их физического, психического, социального и умственного развития в благоприятном окружении. Она включает широкий спектр самообразования, создание условий для развития у родителей педагогической и психологической компетентности в вопросах воспитания ребенка.
Деятельность МШ направлена на решение следующих задач:
- организация игровой деятельности с детьми;
- подготовка будущих и настоящих родителей к осознанному родительству;
- вовлечение родителей в образовательный процесс;
- информирование родителей о психологических закономерностях развития ребенка раннего возраста, о типах семейного воспитания;
- организация своевременной комплексной и личностно - ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи родителям в воспитании детей.
«Материнская школа» Центра объединяет работу групп совместного пребывания родителей и детей, консультативный пункт по запросам родителей.
Совместное пребывание родителей и детей в МШ организуется на протяжении всего учебного года (с сентября по май месяц).
В рамках МШ организуется работа в "семейной комнате" в режиме кратковременного пребывания в сочетании с получением консультативной помощи. Родители имеют возможность находиться вместе с ребенком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых.
Акцент делается на повышение педагогической культуры родителей через познание и признание ими особой значимости в развитии ребенка от рождения до трех лет, родительской любви и доверительных отношений, создание положительного эмоционального фона, способствующего спокойной и дружественной обстановке, направленной на развитие и становление личности.
Группы совместного пребывания детей и родителей функционируют по гибкому режиму: 3 раза в неделю.
Количество посещающих – до 7 детей и 7 родителей.
Время работы (1 подгруппа) - с 11.00-12.00 ч
(2 подгруппа) - с 12.00-13.00 ч
Основная организационная форма работы – игровые занятия небольшими подгруппами (2-3 ребенка с родителями). К работе с детьми привлекаются воспитатель-методист, педагог-психолог, старшая медицинская сестра, воспитатель дошкольного образования, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель.
Центр составляет индивидуальное расписание занятий для каждого ребенка и родителя.
Встречи проходят по запросу родителей, по наиболее актуальной и востребованной тематике.
В условиях «Материнской школы» интегрируется консультирование, совместное пребывание в материнской школе родителей и детей. Это позволяет родителям использовать время нахождения в «Материнской школе» для обдумывания взаимоотношений со своими детьми, наблюдения за вхождением ребенка в мир сверстников и других взрослых. Это помогает им определиться в своей позиции воспитания, узнавать опыт других родителей, менять стиль взаимодействия с ребенком.
Родители имеют возможность знакомиться с интересующей их литературой по вопросам воспитания, с игрушками, согласно возрасту детей.
Участие родителей в занятиях и играх с детьми позволят разнообразить содержание и формы их взаимодействия. Главное в этой работе — интеграция усилий всех участников педагогического процесса, способствующая реализации задач развития личности ребенка раннего возраста, не посещающего дошкольное учреждение.
Что такое адаптация? Что необходимо сделать родителям, чтобы она прошла успешно? Как подготовиться к событию прихода малыша в сад?
Вот они, наши самые маленькие крошечки Дошкольного центра развития ребенка №98!!! Они подросли. У них состоялся красивый большой праздник "Я уже совсем большой".
Одним из условий развития речи ребенка является воспитание потребности в речевом общении со взрослыми. При этом многое зависит от умения взрослого активизировать ребенка, найти доступные поводы для разговора, слова для общения с малышом. Такие поводы создаются в игровых ситуациях - действиях с предметами и игрушками. А как это сделать?
Материнская школа даёт возможность каждой маме использовать свободное время с пользой для малыша, а именно возможность поучаствовать в совместных игровых действиях, содержательно направленных педагогом на развитие речевой активности детей раннего возраста.