Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Вы думаете, как помочь своему малышу заговорить? Развитие речи малышей в условиях Материнской школы

Дата: 1 марта 2018 в 22:54, Обновлено 12 марта 2018 в 09:38
831 просмотр

Одним из условий развития речи ребенка является воспитание потребности в речевом общении со взрослыми. При этом многое зависит от умения взрослого активизировать ребенка, найти доступные поводы для разговора, слова для общения с малышом. Такие поводы создаются в игровых ситуациях - действиях с предметами и игрушками. А как это сделать?
Материнская школа даёт возможность каждой маме использовать свободное время с пользой для малыша, а именно возможность поучаствовать в совместных игровых действиях, содержательно направленных педагогом на развитие речевой активности детей раннего возраста.

     Как известно, малыши более комфортно чувствуют себя в знакомой ситуации, действуют уверенно среди близких людей. Поэтому содержание игрового пространства комнаты Материнской школы, гамма цветового исполнения приближена к домашним : оснащена предметами домашнего уюта (диван, детский стол, стулья, корпусная мебель для игрушек и др.), игрушками различного характера (бытовые, сенсорные, развивающие).

    Формировать доверительные отношения ребенка к новому окружению,новому взрослому в раннем возрасте очень сложно, но возможно!  С условием тесного участия родителя, ласкового тона и улыбки педагога. Яркие предметы, звуковые эффекты, появление персонажей, эмоциональный фон общения все это привлекает внимание детей, возникают первые несмелые желания участвовать в играх, произносить отдельные слова. На занятих существуют правило - взрослые всегда рядом! Они берут на себя активную роль: объясняют, задают  вопросы, отвечают на них, показывая речевые образцы. 
    Для создания доверительной обстановки, снятия напряженности и активизации речи  в игровые сюжеты включаются добрые приветствия («Веселые ладошки», «Ты, да я, да мы с тобой сидим на коврике гурьбой»), эмоциональные игры («Ласковое солнышко», «Кто в домике живет?»), хороводные игры («Мы по лесу пойдем», «Дружно за руки взялись») и игры, направленные на формирование общения («Познакомимся», «Кто в домике?»)постоянно включаются в речевые контакты. Игровой материал занятий обязательно наполнен  сенсорным содержанием и объединяется в сюжетно-игровые сенсомоторные комплексы по тематике ): «Мишки спят», «Зайкин огород», «Мышата и кот» . Предлагаются варианты игровых приемов по ознакомлению с цветом, величиной и формой: «Разложи фрукты», «Подбери колечко», «Развесь яблочки по цвету», "найди домик".  В этих играх малыши с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов. Наблюдают за взрослыми и повторяют их движения, слова, дети осваивают новые навыки, учатся проговаривать, становятся более самостоятельными. В процессе действий с сенсорным материалом, появляются желания высказаться, обозначить словом предметы, действия с ними.  Пассивный словарь активизируется в звучащее слово.

      Для поддержания интереса к совместным играм, педагогом применяются некоторые правила: 

повторение знакомых сюжетных линий в играх с движениями, словами на новом сенсорном материале с новыми персонажами;

соответствие уровня сложности игрового материала возрасту;

чередование разных видов детской деятельности в сюжетной линии; 

соизмерение длительности игр с эмоциональным состоянием ребенка;

обязательное сопровождение игровых действий комментариями.

    Во время совместных сенсомоторных игр взрослыми и персонажами отмечаются  даже скромные достижения и успехи детей словами, аплодисментами, улыбкой и др. Поощряются любые проявления активности, побуждая к новым попыткам говорить, что является стимулом в повышении самооценки малыша "Я могу".

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.