Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Влияние семейного воспитания на развитие дошкольника

Дата: 25 февраля 2018 в 15:11, Обновлено 25 февраля 2018 в 15:23
Автор: Булаш Т. В.

Влияние семейного воспитания на развитие ребенка

                                            «Родители воспитывают, а дети воспитываются той семьей, какая складывается намеренно или ненамеренно.» (А.Н. Острогорский)

   Счастливая семья сидит вместе Лицензионные Стоковые Изображения

     Воспитание детей в семье -сложный процесс. Отец и мать проявляют заботу, внимание, ласку к своему ребенку, защищают от жизненных невзгод и трудностей. Личный пример родителей -важнейшее средство влияния на воспитание детей. Его воспитательное значение основывается на присущей детскому возрасту склонности к подражанию. Не имея достаточных знаний и опыта, ребенок копирует взрослых, подражает их действиям. Характер отношений родителей, степень их взаимного согласия, внимания, чуткости и уважения, способы решения различных проблем, тон и характер разговоров - все это воспринимается ребенком и становится образцом для его собственного поведения. Общаясь с мамой и папой, братьями и сестрами, малыш усваивает отношение к миру, думает и говорит так, как думают и говорят в его семье. Став взрослым, он может сознательно не принимать некоторые черты своей семьи, однако бессознательно все равно несет в себе манеру поведения, речи, качества характера, заложенные семьей. Все это, стиль жизни, уникальное соединение черт, поступков и навыков, которые в совокупности определяют маршрут движения ребенка к его жизненным целям.

  Существует ряд факторов, которые влияют на стиль семейного воспитания: особенности личности родителей и форм их поведения; психолого-педагогическая компетентность родителей и уровень их образования; эмоционально-нравственная атмосфера в семье; диапазон средств воспитательного воздействия (от наказа до поощрений); степень включенности ребенка в жизнедеятельность семьи; учет актуальных потребностей ребенка и степень их удовлетворения.

   Психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и личность самих родителей в обязательном порядке отражаются на ребенке и, в первую очередь, на особенностях его характера. Если семейная атмосфера неблагоприятна для психического развития ребенка, то вполне вероятно, что и сформированные черты его личности тоже будут патологичны. Наряду с тем, что личность родителей, несомненно, играет ведущую роль в формировании мировосприятия и нравственных убеждений детей, не следует забывать о том, что сами родители нередко упускают из виду то обстоятельство, что и сложившаяся в семье атмосфера способна оказать существенное влияние на личностное становление воспитывающихся в ней детей. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия. Это позволило педагогам вывести довольно определенную зависимость: успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности. Эта зависимость давно используется на практике. Опытному педагогу достаточно посмотреть и пообщаться с ребенком, чтобы понять, в какой семье он воспитывается. Точно так же не составляет труда, пообщавшись с родителями, установить, какие в их семье вырастают дети.

Семья и ребенок -- зеркальное отражение друг друга.

1. Если ребенок живет в атмосфере терпимости, он сам учится быть терпимым.

2. Если ребенка окружает атмосфера одобрения, он учится быть уверенным в себе, любить и уважать себя и окружающих.

3. Атмосфера похвалы способствует обучению ценить других.

4. Справедливость – порождает справедливость.

5. Если ребенок растет в постоянной критике, он учится осуждать.

6. Вражда – учит враждовать.

7. Атмосфера насмешек учит стесняться.

8. Малыш, растущий в атмосфере стыда, всегда чувствует себя виноватым.

9. Атмосфера спокойствия учит вере.

10. Обстановка дружбы и доброжелательности учит находить в мире добро и любовь.

   Атмосфера в доме влияет на формирование привычек и мыслей наших детей. Каждый из нас влияет на обстановку в доме, и сам служит примером для ребенка. Если в наших домах будет царить добро и любовь, семьи будут крепкими.

Какие факторы характеризуют благоприятную обстановку и нормальные отношения в семье?

1. Возможность установления разумной привязанности между ребенком и родителями, а также формирование основных коммуникативных навыков уже с раннего возраста.

2. Желание и возможность родителей разделять обязанности по уходу за детьми.

3. Совместная забота родителей о детях.

4. Адекватная оценка ожиданий от ребенка.

5. Понимание особенностей детского развития.

6. Возможность экспериментирования.

7. Обстановка, способствующая нормальному детскому сексуальному развитию.

8. Возможность уделять детям достаточное количество внимания.

9. Совершенствование методов воспитания.

10. Формирование навыков борьбы со стрессами в различных обстоятельствах.

11. Помощь и поддержка детям в их начинаниях.

12. Умение родителей правильно вести домашнее хозяйство.

13. Умение распоряжаться финансами семьи: разумное планирование.

14. Возможность получения необходимых для нормального существования социальных условий и медицинских услуг.

Силуэт, Группа счастливых детей, играя на лугу, закат, s Стоковое Изображение

Read more: http://karapysik.ru/atmosfera-v-sem-e-i-razvitie-detej/#ixzz587d0Cfw6

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.