Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Справка об итоговых результатах реализации проекта

Дата: 18 января 2020 в 07:57, Обновлено 18 января 2020 в 08:26

 Министерство образования Республики Беларусь

Главное управление образования Гродненского облисполкома

Отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно

Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка № 98 г. Гродно»

 

СПРАВКА об итоговых результатах реализации инновационного проекта

«Внедрение модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования (2017 – 2019)»

2018/2019 учебный год

Учреждение образования: государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка № 98 г. Гродно», 230010, г. Гродно, проспект Я. Купалы, 76; е-mail: ddy98grodno@mail.ru

Тема проекта: «Внедрение модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования»

Сроки реализации: 2017 – 2019 годы.

Руководитель инновационного проекта: Федорцова Светлана Викторовна, заведующий ДЦРР № 98 г. Гродно.

Консультант проекта: Воронецкая Людмила Николаевна, доцент кафедры педагогики ФСПТ учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент.

Куратор проекта: Яковчик Наталья Михайловна, главный специалист (дошкольное образование) отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно.

Количество участников:

Участники

Количество участников

2018/2019 учебный год

Инновационная группа

Контрольная группа

2 - 3 года

18

18

Старшая группа 5-6 лет

24

24

Родители

42

42

Педагоги

4

4

Состав участников:

Заместитель заведующего по основной деятельности – Толкина Татьяна Владимировна (высшая квалификационная категория, педагогический стаж – свыше 20 лет).

В инновационной группе «Материнская школа» (от 1,5 до 3-х лет):

Воспитатель дошкольного образования – Беседина Оксана Валентиновна (высшая квалификационная категория, педагогический стаж – свыше 20 лет).

Музыкальный руководитель – Бешта Инна Ивановна (первая квалификационная категория, педагогический стаж – 15 лет).

В инновационной группе «Вечерняя группа» (от 5 до 6 лет):

Воспитатель дошкольного образования – Чуйкова Светлана Николаевна (высшая квалификационная категория, педагогический стаж – свыше 20 лет).

Воспитатель дошкольного образования – Козловская Наталья Владимировна (высшая квалификационная категория, педагогический стаж – свыше 20 лет);

В контрольных группах:

Воспитатель дошкольного образования (1 младшая группа № 3) – Балицкая Татьяна Николаевна (первая квалификационная категория, педагогический стаж – 6 лет)

Воспитатель дошкольного образования (старшая группа № 9) – Сидляревич Светлана Ивановна (высшая квалификационная категория, педагогический стаж – свыше 20 лет);

Воспитатель дошкольного образования (старшая группа № 11) – Пильжис Анна Степановна (без квалификационной категории, педагогический стаж – 16 лет);

Музыкальный руководитель – Герасимчик Вероника Владимировна (высшая квалификационная категория, педагогический стаж – свыше 20 лет).

Психолого-педагогическое сопровождение проекта осуществляет педагог-психолог Булаш Татьяна Викторовна (первая квалификационная категория, педагогический стаж – 12 лет).

     ВВЕДЕНИЕ. Актуальность и значимость инновации для решения проблем системы образования Республики Беларусь. В настоящее время востребованы группы кратковременного пребывания: материнские школы, сезонные, игровые и адаптационные площадки, вечерние группы. Однако отсутствие программно-методического обеспечения не позволяет организовать качественный образовательный процесс, направленный на реализацию запросов родителей в сфере образовательных услуг.

  Между тем, важность программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания в учреждениях дошкольного образования не подлежит сомнению, что подтверждают нормативно-правовые акты Республики Беларусь (Кодекс Республики Беларусь об образовании, Положении об учреждении дошкольного образования от 25 июля 2011 г. № 150 и др.),  ориентирующие на отражение в содержании дошкольного образования особенностей обучения воспитанников разного возраста, посещающих группы кратковременного пребывания.

    Недостаточное методическое сопровождение образовательного процесса групп кратковременного пребывания, необходимость расширения диапазона развивающей образовательной среды для организации социального познания, ознакомления с природой, музыкальным и изобразительным искусством, активизации физкультурной и игровой деятельности воспитанников обусловили выбор темы инновационного проекта.

     Для достижения цели инновационного проекта – разработать комплекс программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования и выявить его сущностные характеристики и специфику, участники проекта определи основные задачи на каждом этапе. На подготовительном этапе (февраль - июль 2017 г.) были изучены и проанализированы нормативно-правовые аспекты инновационной деятельности и научно-методологических подходов по решению задач инновации. Организационный этап (июль - сентябрь 2017 г.) включал в себя ряд задач:

    систематизировать комплекс условий (организационно -деятельностных, информационно - методических, кадровых, материально -технических, мотивационно - психологических);

        разработать стратегию и тактику внедрения модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждении дошкольного образования;

         разработать планирование образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей;

    организовать образовательный процесс детей раннего и дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования на основе разработанного программно - методического обеспечения.

     На 3-м этапе - основном реализационном (сентябрь 2017 - май 2019 г.) перед участниками инновационного проекта были определены следующие задачи:

      внедрить эффективные формы и методы работы с участниками образовательного процесса с использованием современных технологий в условиях интеграции образовательных областей;

   разработать программно-методический и диагностический инструментарий для педагогов дошкольного учреждения, осуществляющих образовательный процесс в группах кратковременного пребывания и обеспечить мониторинг результатов внедрения модели;

        разработать и реализовать систему повышения компетентности участников инновационного проекта (педагоги, родители);

       организовать систему методического сопровождения инновационной деятельности на всех этапах проекта.

      Заключительный рефлексивно-аналитический этап позволил проанализировать, систематизировать и обобщить результаты внедрения модели программно-методичекого обеспечения для групп кратковременного пребывания детей в учреждении дошкольного образования в соответствии с критериями и показателями ее эффективности.

  Эффективность условий реализации инновационного проекта. Одним из направлений повышения образовательной компетентности педагогов стало их участие в реализации инновационного проекта. Данный процесс сопровождался исследованием педагогических явлений, введением методических, дидактических новаций, организацией новых форм взаимодействия в триаде «ребенок - педагог - родители», организацией мониторинга, получением доказательных результатов. Для выполнения содержания инновации требовались способности педагогов к исследовательской работе, умение анализировать, сравнивать, прогнозировать и оценивать объекты, динамику изменений субъектов. Этому предшествовала целенаправленная работа руководителя дошкольного учреждения по созданию развивающего образовательного пространства, системы повышения методической готовности педагогов к реализации инновационной деятельности.

      Инициатива коллектива на участие в инновационной деятельности была утверждена приказом от 07.07.2017 № 470 Министерства образования Республики Беларусь «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году», на основании которого ДЦРР № 98 г. Гродно получил статус инновационной площадки.

     Инновационный проект рассчитан на два года (2017/2019). Консультант инновационного проекта - Воронецкая Людмила Николаевна, доцент кафедры педагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент.

      Важным фактором результативности образовательного процесса в режиме инновации стала система управления как внутри учреждения, так и связанная единой нитью с научным консультантом на принципах поэтапности, постоянности, оптимальности и динамичности.

  Управленческое обеспечение инновационного проекта заключалось в реализации ряда приоритетных компонентов: организационного, кадрового, мотивационного, научно-методического, нормативно-правового, материально-технического и финансового.

     Организационное и кадровое обеспечение инновационной площадки рассматривалось на педагогических советах № 1 от 31.08.2017 г., № 5 от 30.08.2018 г., в ходе которых было принято решение об утверждении руководителя творческой группы в лице заместителя заведующего по основной деятельности и кадрового состава участников инновационного проекта. Среди педагогов инновационного проекта определилась группа наставников, имеющих опыт инновационной деятельности, распределены обязанности.

     Приказами от 31.08.2017 № 170 «Об организации инновационной деятельности в ДЦРР № 98 г. Гродно в 2017/2018 гг.» и от 31.08.2018 № 173 «Об организации инновационной деятельности в ДЦРР № 98 г. Гродно в 2018/2019 гг.» было определено:

   направление деятельности педагогов, организующих работу групп кратковременного пребывания детей («Материнская школа», «Вечерняя группа») и контрольных групп;

       организация        методического,    психологического сопровождения педагогов-инноваторов;

       формы и сроки отчетности.

    Определение перечня функций управления между организаторами проекта и реализаторами, распределение поручений, заданий, проведение инструктирования, согласование планов, контроль за исполнением осуществлялись в режиме электронной коммуникации, эфирных консультаций, рабочих встреч и семинаров в БГПУ им. М.Танка г. Минска.

    Для определения группы участников проекта была использована методика мотивации к успеху, связанная с профессиональной деятельностью, разработанная П.И.Третьяковым (Приложение 1). Результаты диагностики показали способность педагогов работать в режиме инновационной деятельности. Профессиональные мотивы, мотивы личностной самореализации и мотивы самоутверждения были выражены ярче, чем внешние и отрицательные мотивы.

  Мотивационное обеспечение участников инновационного проекта. Средствами мотивационно-целевой направленности инновационной деятельности участников проекта явилось создание атмосферы уважения, доверия и успеха в инновации, поощрение инициативы в виде материального стимулирования. Инновационная деятельность в ДЦРР строилась на основе сотрудничества, консолидации в общении.

   Система стимулирования участников проекта позволила создать оптимальные условия для самореализации и самоутверждения.

    На наш взгляд, наиболее оптимальными управленческими действиями осуществления инновационного проекта явились:

      учет личной заинтересованности и желания самих педагогов участвовать в инновационном проекте;

    подбор и расстановка кадров в контрольных и инновационных группах с учетом запросов и профессионального мастерства;

     создание условий для позитивного взаимодействия, согласованных отношений в коллективе;

     гибкий индивидуальный стиль взаимодействия с педагогами;

     поддержка самостоятельности, инициативы.

   Нормативно-правовое обеспечение. Инновационная деятельность основывалась на нормативно - правовых документах, регулирующих проведение инновационной деятельности:

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании, 2011 г., ст. № 97 «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования».
  2. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь к 2014/2015 учебному году, от 30.06.2014 г., раздел «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере дошкольного образования».
  3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2011 № 251 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь».
  4. Приказы от 07.07.2017 № 470, от 26.07.2018 № 615 Министерства образования Республики Беларусь «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2017/2018 (2018/2019) учебном году», перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2017/2018 (2018/2019) учебном году.
  5. Приказы от 15.08.2017 № 334, от 31.08.2018 № 345 отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования района в 2017/2018 (2018/2019) учебном году».
  6. Приказы от 30.08.2017 № 170, от 31.08.2018 № 173 «Об организации инновационной деятельности в ДЦРР № 98 г. Гродно».
  7. Инновационный проект. Программа инновационной деятельности.
  8. Календарный план инновационной деятельности государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка № 98 г. Гродно» на 2017/2018, 2018/2019 учебные года.

   Материально-техническое и финансовое обеспечение было направлено на приобретение наглядного, дидактического, игрового материала для организации работы в группах кратковременного пребывания, на стимулирование труда педагогов, работающих в инновационном проекте, и осуществление контроля за расходованием финансовых средств.

   Выполнение программы и плана реализации инновационного проекта. С целью успешного осуществления проекта была составлена программа инновационной деятельности и индивидуальные планы работы каждого из участников. Тесное сотрудничество с консультантом Воронецкой Л.Н. и куратором проекта Яковчик Н.М. позволило обеспечить квалифицированную помощь в решении насущных вопросов.

   В ходе инновационной проекта было организовано методическое сопровождение педагогов, включенных в инновационную деятельность:

     консультативная помощь;

    методические мероприятия в рамках проекта;

  систематический контроль за ходом инновационной деятельности, качеством и своевременностью ведения необходимой документации.

   В соответствии с календарным планом инновационной деятельности, с целью повышения уровня компетентности педагогов в вопросах организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания в режиме инновации были организованы следующие мероприятия:

   педагогические советы № 1 от 31.08.2017 и № 5 от 23.08.2018 (ознакомление с локальными документами; утверждение кадрового состава проекта); на педагогическом совете № 4 от 29.05.2018 рассмотрен отчет о промежуточных результатах внедрения модели программно-методического обеспечения, на педагогическом совете № 4 от 30.05.2019 запланировано рассмотреть отчет об итоговых результатах внедрения модели программно-методического обеспечения;

    заседания творческой группы педагогов инновационной площадки;

    интерактивные консультации для участников проекта;

  творческая дискуссия о промежуточных результатах, заслушивание рекомендаций руководителя проекта, разрешение возникших вопросов;

     методический практикум по оформлению и ведению дневников;

    выставка литературы по теме инновационного проекта, нормативно-правовых документов, учебно-методических пособий.

   Ведение педагогических дневников участниками инновационного проекта содействовало фиксации проведенной работы, анализу положительных аспектов и возникающих затруднений, рефлексии. Координация усилий педагогов, осуществление мониторинга процесса внедрения инновации осуществлялось на заседаниях творческой группы, на совещаниях при заведую­щем с участниками исследовательской деятельности.

    Наиболее значимыми и методически насыщенными стали следующие методические мероприятия (Приложение 5):

семинар-практикум «Игровое пространство – как возможность детского игрового проявления»;

психологический практикум «Арт-технологии в работе с педагогическим коллективом»;

эколого-педагогическая лаборатория «Эковед»;

аукцион педагогических идей «Логические игры и комплексы математических упражнений для дошкольников»;

компьютерный тренинг;

турнир «Знатоков искусства»;

мастер-классы «Декупаж», по созданию народной игрушки "Оберег "Солнечный конь», по изготовлению белорусской национальной тряпичной «Куклы-оберег» и др.

   В рамках психолого-педагогического сопровождения участников проекта в апреле 2018 г. проведена оценка потребности педагогов в развитии и саморазвитии (Приложение 2). Результаты показали высокий уровень потребности педагогов в саморазвитии и активной самореализации.  В сентябре 2018 г. проведена оценка профессиональной направленности личности педагогов (Приложение 3). По результатам диагностики наиболее значимыми аспектами в работе участников инновационного проекта стали мотивация одобрения, интеллигентность и направленность на предмет. Это характеризует данных педагогов как людей ответственных, интеллигентных, любящих свою работу и стремящихся к наилучшему результату. В апреле 2019 года проведено анкетирование с целью определения удовлетворенности качеством образовательного процесса в инновационном режиме (Приложение 4). По результатам анкетирования 87,5% полностью удовлетворены результатами инновационной деятельности. Основная часть опрошенных полностью довольна структурированием учебного материала (62,5%), уровнем развития детей (62,5%), отзывами родителей (75%).

   Педагоги инновационного проекта ДЦРР № 98 г. Гродно систематически повышали свою квалификацию (Приложение 6), принимали активное участие в республиканских семинарах, организованных центром дополнительного образования «Альтернатива» института повышения квалификации и переподготовки (г. Минск) (Приложение 7):

    18.08.2017 г. - авторский обучающий курс по образовательной программе «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в группах кратковременного пребывания: инновационный проект»;

   22.02.2018 г., 24.08.2018 г. - республиканские семинары «Организация инновационной деятельности в учреждении дошкольного образования», «Внедрение модели программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования (2017-2019 гг.)»;

   06.07.2018 г. - вебинар «Инновации как стратегии саморазвития»; 

  10-11 декабря 2018 г. - республиканский фестиваль инновационного педагогического опыта «Инновации как стратегия саморазвития» для педагогических работников учреждений образования, осуществляющих инновационную деятельность;

  7-8 февраля 2019 г.  - республиканский семинар-практикум «Развитие инновационной деятельности в учреждениях дошкольного образования»;

  22.03.2019 г. - семинар «Организация инновационной деятельности в учреждении дошкольного образования» по обсуждению технологии обобщения и распространения педагогического опыта. 

    Результаты инновационной деятельности (2017/2019 гг.)

  Определено интеграционное пространство образовательного процесса в ДЦРР № 98 г. Гродно, включающее интеграцию образовательных областей, видов детской деятельности, участников образовательного процесса, интеграцию в социум ближайшего окружения и в информационно-коммуникативное пространство (Приложение 8).

  Практическая значимость внедрения программно-методического обеспечения, включающего учебно-методические и наглядные пособия заключается в:

 объединении осваиваемых представлений в интегрированных образовательных областях на целевом и содержательном уровнях;

   конструировании форм организации детской деятельности и применения методов и приемов, ориентированных на интегративный подход;

  формировании представлений о математических характеристиках окружающего мира и опыта самовыражения в изобразительном и художественном творчестве;

  становлении коммуникативной компетентности и субъектной позиции ребенка в речевой деятельности, усвоении норм поведения.

   Таким образом, эффективность инновационной работы определялась повышением уровня сформированности у детей 5-6 лет («Вечерняя группа») представлений об объектах ближайшего окружения, развития речевой активности, осведомленности, формирования элементарных математических представлений за счет новой организации учебного процесса с учетом возрастных возможностей. Результаты диагностики с использованием показателей «Образовательных стандартов. Дошкольное образование» и диагностического инструментария Старжинской Н.С. и Дубининой Д.Н. в конце инновационной деятельности позволяют увидеть положительную динамику (Приложение 9).  

   Новшеством инновационной деятельности стала интеграция в информационно-коммуникативное пространство (Приложение 10). Используя технические визуальные средства, педагоги-инноваторы подбирали к игровым комплексам соответствующие по теме компьютерные развивающие игры, виртуальные экскурсии, видеоролики и развивающие мультфильмы, которые использовали на играх-занятиях и рекомендовали родителям воспитанников для ознакомления.

  Интегративный подход прослеживался и в интеграции в социум ближайшего окружения (Приложение 11). К игровым комплексам разработаны по темам экскурсии в учреждения среднего образования, по городу, целевые прогулки в Румлевский парк, к реке Неман и др. объектам природы, практические занятия с представителями МЧС и др. органов.

  В апреле 2019 года результаты диагностического исследования в «Материнской школе» позволили сделать определенные выводы:

- у 95% детей во время посещения занятий преобладает хорошее настроение, исчезла тревожность и опасение малышей;

- 84% детей с желанием участвует в играх вместе с родителями, 47% детей самостоятельно участвуют, периодически отрываясь от родителя;

- 79% детей хорошо подражают действиям взрослого, танцевальным движениям и активно включаются в совместные познавательные, моторные и музыкально- игровые действия;

- 100% детей узнают животных ближайшего, подражают звукам домашних животных, могут найти на картинке, с легкостью показывают части тела животного; 92% узнают животных леса;

- 100% детей согласовывают собственные действия, действия с предметами (игрушками) в соответствии с указаниями взрослого.

   По динамике изменений в социальном развитии и осведомленности воспитанников можно судить о положительной эффективности внедрения модели программно-методического обеспечения образовательного процесса в интегрированных образовательных средах (Приложение 12). Эффективность достигается за счет интеграции речевого и природоведческого, математического и художественно-изобразительного содержания, которая дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности.

   Из выше сказанного следует, что деятельность участников инновационного проекта результативна и соответствует разработанным критериям и показателям:

Критерии

Показатели

Результат

Готовность педагогов к проведению инновацион-ной деятельности

Педагог:

- ориентируется в теоретических положениях инновационного проекта;

- имеет установку на межличностные субъект-субъектные отношения;

- создает положительный эмоционально-психологический климат в группе кратковременного пребывания,

- воспринимает ребенка как равноправного партнера образовательного процесса;

- осуществляет максимальный учет индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников,

- способен дать рефлексивную оценку своего взаимодействия с детьми;

- эффективно влияет на приобретение положительного опыта воспитательных отношений родителей и полноценное развитие ребенка.

- педагоги способны ориентироваться в теоретических и практических положениях инновационной деятельности;

- показатели установки на межличностные субъект-субъектные отношения, способности дать рефлексивную оценку своего взаимодействия с детьми, восприятия ребенка как равноправного партнера образовательного процесса ярко выражены;

- при проведении специально-организованной деятельности педагоги учитывали индивидуальные, возрастные особенности и возможности воспитанников, создавая положительный эмоционально-психологический климат в группах,

- взаимодействие с родительской общественностью повлияло на приобретение положительного опыта воспитательных отношений родителей и полноценное развитие ребенка.

Оптимизация организации образователь-ного процесса

и повышение качества дошкольного образования в условиях групп кратковременного пребывания воспитанни-ков

- планомерная реализации содержания образовательных областей учебной программы дошкольного образования («Ребенок и природа» и «Искусство» («Музыкальная деятельность»), «Развитие речи и культура речевого общения» и «Ребенок и общество», «Элементарные математические представления» и «Искусство» («Изобразительная деятельность»);

- формирование интегративных качеств личности воспитанника, способствующих успешной самореализации в социуме;

- организация содержательного взаимодействия ребенка с детьми разного возраста и взрослыми (родителями), направленной на естественную адаптацию и социализацию в современной социокультурной среде;

- содействие полноценному гармоничному развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- системное использование учебных наглядных пособий для организации образовательного процесса в группе кратковременного пребывания детей;

- положительная динамика развития детей в соответствии с «Образовательными стандартами. Дошкольное образование» и учебной программой дошкольного образования.

- апробируется программно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям в интегрированных тематических занятиях;

- для успешной самореализации в социуме у воспитанников формируются интегративные качества личности;

- для естественной адаптации и социализации в современной социокультурной среде организуется содержательное взаимодействие ребенка с детьми разного возраста и взрослыми (родителями),

- проводятся циклы игровых комплексов, содействующие полноценному гармоничному развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- системное использование учебных наглядных пособий для организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей и подбор недостающего материала, игрушек, моделей, муляжей способствует повышению уровня осведомленности детей и сформированности представлений.

Эмоциональ-ное благопо-лучие и состояние здоровья детей

- наличие положительного психологического микроклимата в группе;

- формирование положительной самооценки, «Я-концепции» ребенка;

- укрепление здоровья каждого ребенка, полноценное физическое развитие, создание бодрого, жизнерадостного настроения у воспитанников.

- в группе создан положительный психологический микроклимат, способствующий укреплению здоровья каждого ребенка, полноценному физическому развитию, созданию бодрого, жизнерадостного настроения у воспитанников;

- у детей формируется положительная самооценка, «Я-концепция» ребенка.

Удовлетворенность взаимодействием участников проекта

- удовлетворенность организацией образовательного процесса в учреждении дошкольного образования со стороны родителей;

  • удовлетворение запросов родителей на организацию групп кратковременного пребывания.

-           удовлетворены запросы родителей на организацию групп кратковременного пребывания, на предоставление качественных образовательных услуг в условиях партнерского взаимодействия.

Повышение качества управления инновационными процессами в учреждении дошкольного  образования

- повышение уровня обеспеченности программно-методическими разработками и другой документацией, способствующей непрерывному и систематическому повышению квалификации педагогов;

- улучшение организационно-педагогических и материально-технических условий для реализации проекта;

- рост личных достижений педагогов, удовлетворенности содержанием своей профессиональной деятельности, результатами и ходом внедрения модели;

- наличие системы стимулирования педагогов;

- создание профессиональной среды для обмена опытом;

- повышение статуса учреждения образования в социуме.

- непрерывному и систематическому повышению квалификации педагогов способствует повышение уровня обеспеченности программно-методическими разработками и другой документацией;

- улучшены материально-технические и организационно-педагогические условия для реализации проекта;

- заметен рост личных достижений педагогов, участники удовлетворены содержанием своей профессиональной деятельности, результатами и ходом внедрения модели;

- создана профессиональная среда для обмена опытом;.

Распростране-ние педагогического опыта

- участие педагогов инновационной проекта в семинарах, конференциях и др. мероприятиях;

- разработка методических рекомендаций по использованию комплекса программно-методического обеспечения образовательного процесса для групп кратковременного пребывания детей в учреждениях дошкольного образования;

- подготовка и публикация статей, тезисов докладов по результатам инновационной деятельности.

- в течение года для повышения квалификации участники инновационной деятельности участвуют в республиканских семинарах, научно-практических мероприятиях;

- передовой опыт ДЦРР № 98         г. Гродно активно распространяется среди учреждений дошкольного образования района, города, области.

         Демонстрация и трансляция инновационного опыта (Приложение 13, 14):

1. Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции развития образования: моделируем школу будущего», секция «Инновации в учреждениях дошкольного образования: экспериментальная и инновационная деятельность» 18-20 мая 2017 г.;

2. педагогический совет от 23.11.2017 г. Опыт Чуйковой С.Н. по теме: «Это Родина моя»;

3. методическое объединение заведующих учреждений дошкольного образования Октябрьского района г. Гродно, 11.01.2018 г., опыт работы по теме «Организация новых форм в учреждениях дошкольного образования района» (Федорцова С.В.);

4. 2-ой Международный конкурс авторских методических разработок в области дошкольной педагогики «Искусство воспитания», 20.03.2018 г., разработка игрового комплекса для группы кратковременного пребывания Бесединой О.В. (сертификат участника № 120-БК г. Москва).

5. 3-й районный фестиваль педагогического мастерства работников учреждений дошкольного образования Октябрьского района г. Гродно, 26.03.2018 г., опыт работы Бесединой О.В. в рамках «Материнской школы».

6. методическое объединение заместителей заведующих по основной деятельности, 05.04.2018 г., обмен опытом Толкиной Т.В. по теме: «Инновационная деятельность в учреждении дошкольного образования».

7. практические занятия участников Школы педагогического лидера для педагогических работников, включенных в резерв руководящих кадров, системы образования Гродненской области по теме «Позитивный имидж дошкольного центра развития ребенка как результат деятельности команды единомышленников», 01.10.2018 г.;

8. областной фестиваль педагогического мастерства «Дошкольное образование: инвестиции в будущее», секция заведующих и заместителей заведующих по основной деятельности УДО, 25-26 октября 2018 г., «Развитие речевой активности детей раннего возраста в условиях «Материнской школы» посредством сюжетных сенсомоторных игр»;

9. VIII Республиканский рождественский фестиваль педагогического мастерства «Познание. Интеллект. Творчество», АПО г. Минск, 27-28 декабря 2018 г., мастер-класс «Инновационные методы организации деятельности Материнской школы» (Беседина О.В., Толкина Т.В.).

  За период инновационного проекта изданы публикации педагогов, участников инновационной площадки (Приложение 15):

   журнал «Пралеска» № 2, 2018 г., статья «Развитие речевой активности детей раннего возраста в условиях «Материнской школы» посредством сюжетных сенсомоторных игр» (автор Беседина О.В.);

  вестник Карагандинского университета (Казахстан), статья «Содержание экспериментального проекта в учреждении дошкольного образования Республики Беларусь» (авторы Федорцова С.В., Толкина Т.В.)

   научно-методический журнал "Вестник образования. Гродненский регион" № 4, 2018 г., статья "Инновации как залог успеха" (авторы Федорцова С.В., Саченко Н.Л.).

   В рамках проекта осуществлялось взаимодействие педаго­гического коллектива с родительской общественностью.

  Заключение

  За отчетный период (2017-2019 гг.) инновационный проект реализован в полном объеме. Коллектив педагогов зарекомендовал себя как работоспособный, сплоченный коллектив, оказывающий помощь друг другу в поисках, дифференциации игрового, дидактического и наглядного материала для детей.

   Педагоги-инноваторы разработали игровые комплексы (Приложение 16), объединенные в циклы, по организации игровой деятельности в группе кратковременного пребывания «Вечерняя группа» для детей 5-6 лет по образовательным областям «Ребенок и общество»/«Развитие речи и культура речевого общения» и «Элементарные математические представления»/«Искусство» («Изобразительная деятельность»), по организации игровой деятельности в группе кратковременного пребывания «Материнская школа» для детей 1,5-3 лет по образовательным областям  «Ребенок и природа» и «Развитие речи и культура речевого общения» (Приложения на СD диске) Это дало возможность через активную поисковую деятельность детей обеспечить получение и обработку необходимой им информации, разносторонне изучать и исследовать объект или явление, связывать между собой разнообразные виды детской деятельности, повысить речевую активность и инициативность детей, построить процесс познания ребёнком окружающего мира, учитывая интересы детей.

   Практическая значимость инновационного проекта проявляется в предоставлении педагогическим работникам учреждений дошкольного образования разработанного комплекса программно-методического обеспечения, способствующего успешной реализации содержания образовательных областей учебной программы дошкольного образования («Ребенок и природа» и «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество» и «Развитие речи и культура речевого общения», «Элементарные математические представления» и «Искусство» («Изобразительная деятельность»).

   Социальный эффект внедрения модели программно-методического обеспечения организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей в дошкольных учреждениях проявляется в коммуникативном развитии воспитанников, их комфортном самочувствии в среде сверстников, успешном освоении содержания учебной программы дошкольного образования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.