Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Развитие мелкой моторики

Дата: 12 апреля 2017 в 21:39, Обновлено 14 января 2019 в 18:27

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Картинки по запросу пальчиковая гимнастика

Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Они  являются  очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе этих игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Персонажи и образы пальчиковых игр: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с 1,5 - 2 лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других — ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.

Выполняя упражнение, сначала объясните, как выполняется то, или иное упражнение, покажите позу пальцев и кисти. Пальчиковые игры для малышей необходимо предлагать от простого к сложному. Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания. Только если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Можно научить в случае необходимости ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.

Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.

Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.

Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая — кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом — мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т.д.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.Картинки по запросу пальчиковая гимнастика

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим ра­ботоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Предлагаем вам поиграть в веселые пальчиковые игры со своим ребенком:

                                          Апельсин

 Мы делили апельсин.                          Сжимать и разжимать пальцы обеих рук в кулаки.                     

Много нас, а он один.                                                                                                                                      

Эта долька - для ежа.                           По очереди загибать пальцы, начиная с большого.                 

Эта долька - для стрижа.                                                                                                                               

Эта долька - для утят.                                                                                                                                    

Эта долька - для котят.                                                                                                                                 

Эта долька - для бобра.                                                                                                                                                    А для волка - кожура. 

Он сердит на нас - беда;                       Сжать   пальцы обеих рук в кулачки.                                         

Разбегайтесь –                                         Резко разжать пальцы, сжатые в кулаки.                              

Кто куда!

                                          Прогулка

Пошли пальчики гулять                           Руки сжаты в кулаки, большие пальцы вытянуты и синхронно                                                                                  передвигаются  по столу.

А вторые — догонять                                Теперь указательные пальцы начинают «скакать».

Третьи пальчики — бегом                        Средние пальцы «скачут» еще быстрее,

А четвертые — пешком                             По столу не спеша передвигаются безымянные пальцы.

Пятый пальчик поскакал                         Кулаки раскрываются полностью; сначала «скачут» мизинцы, 

И в конце пути упал.                               а затем расслабленные ладони падают па стол. 

                                     Десять внучат

У нашей бабушки                                     Руки сжать в кулаки.

Десять внучат.                                         Разжать кулаки и показать 10 пальцев.

Две Акульки сопят в люльке,                 Пошевелить мизинцами,

Две Аринки спят на перинке.                 Пошевелить безымянными пальцами,

Две Аленки глядят из пеленки,              Пошевелить средними пальцами,

Два Ивана на лавках сидят,                    Пошевелить указательными пальцами,

Два Степана учиться хотят.                     Пошевелить большими пальцами.

Десять внуков,                                        Показать 10 пальцев.

А бабушка одна.                                       Прижать ладони к груди.

 

                   

                                                  Пальчики на прогулке 

Раз, два, три, четыре, пять!        Поочередно разгибать пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик гриб нашел.          Загнуть мизинец.

Этот пальчик чистил стол.         Загнуть безымянный палец.

Этот резал.                                    Загнуть средний палец.

Этот ел.                                          Загнуть указательный палец.

Ну а этот лишь глядел!               Загнуть большой палец.

                                             Каша                                 

Каша в поле росла,                        Поднять руки, пошевелить пальцами.

К нам в тарелку пришла.              «Пройтись» пальцами по столу.

Всех друзей угостим,                      В правой руке помешать указательным пальцем левой руки.   

По тарелке дадим:                          Загибать по одному пальцу на обеих руках

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке

Всем дадим по ложке.                   Разжать кулачки.

                                                   Козочка

Шел старик дорогою                     Идти пальчиками по стол
Нашел козу безрогую.                   Показать пальчиками рога
Давай, коза, попрыгаем,               Постучать пальчиками по столу
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,                            Показать рога
А старик ругается.                         Погрозить пальчиком

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.