Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Портрет ребёнка XXI века

Дата: 5 февраля 2019 в 12:23, Обновлено 31 мая 2021 в 17:57

Детско-родительский конкурс  «Современное детство - портрет ребенка 21 века».   

ВИДЕОРОЛИКИ


Врублевская Екатерина Алексеевна и сын Алексей, 9 группа,

 "Рассказ подрастающего человека про детство детей 21 века"

https://www.youtube.com/watch?v=g2TFOBs5-u8


Филон Наталья Викторовна, Юрий Владимирович и дочь Надежда, 5 группа

"Современное детство - портрет ребенка XXI века"

https://www.youtube.com/watch?v=KR0mBZ8UQxI


Трембович Анна Андреевна, воспитатель группы № 2

"Мы - дети 21 века"

https://www.youtube.com/watch?v=wnAyRkof4aI


Крупица Юлия Владимировна и сын Михаил, 9 группа

"Портрет ребенка 21 века"

https://www.youtube.com/watch?v=2OYdShnevNA


Шамрей Ирина Францевна и дочь Гришина Аделина, 10 группа

"Ребёнок 21 века"

https://www.youtube.com/watch?v=Xv6LjrbV5GU


Врублевская Екатерина Алексеевна и дочери Анастасия и Анна, 8 группа,

 "Современные девочки XXI века"

https://youtu.be/OL5Re6miFbc


Колесник Рита Арунасовна и дочь Саша, 10 группа

"Какой он, ребёнок 21 века?"

https://www.youtube.com/watch?v=jA98OL2WASU


Каракаева Диана Артуровна и дочь Савенкова Мишель, 7 группа

"Вот он, современный ребенок"

https://www.youtube.com/watch?v=Tz-OBq4EKC0


Курилович Светлана Владимировна и дочь Даша, 11 группа

"Наша прекрасная леди"

https://www.youtube.com/watch?v=9goFL_gb0ZU


Фундатор  Вова, 4 группа

Рассказ современного ребенка "Как образовалась наша Вселенная и наша планета"

https://youtu.be/bWMonQpI5VM


ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИИ

Мишина Светлана Васильевна и сын Николай, 9 группа

"Ребенок 21 века! Какой он?"

https://www.youtube.com/watch?v=JbuC_Gb5U1c


Синицина Надежда Леонидовна и сын Тимофей,

Оньеджекве Гражина Иосифовна и сын Дэвид, 2 группа

"Портрет современного ребенка"

https://www.youtube.com/watch?v=3kl3r0RekCI&list=LL97RN5gqjJzJnYwHZC7i6VQ


Русецкая Наталья Иосифовна и дочь Кедаль Вера, 11 группа

"Дети XXI века"

https://www.youtube.com/watch?v=yuJIE4SwGSw


Храмова Юлия Анатольевна и дочь Карина, 6 группа

"Портрет современного ребенка-дошкольника"

https://www.youtube.com/watch?v=2amAlD3oXh0


Василевич Юлия Анатольевна и сын Парманчук Юрий , 5 группа

"Современный ребенок"

https://www.youtube.com/watch?v=iDHqE0EMSQc&t=4s


Генералова Елена Александровна, воспитатель, 6 группа

"Портрет ребенка 21 века"


4 группа, Паньков Павел и Наталья Васильевна

Современный ребенок

Снигирёва Анна Евгеньевна, воспитатель, 12 группа

Сегодня в наш безумный век

Мы все спешим, не замечая

Как подрастает человек

А кто же он? Порассуждаем…

Он безусловно личность от рожденья

Свои идеи, помыслы, сужденья.

Везде и всюду хочет он успеть:

Построить мост и вместе песню спеть.

И стегозавра накормить:

Ведь он большой и хочет пить!

И вездехода починить:

Колеса смазать, маслице подлить.

Еще в планшете нужно разобраться:

Порисовать, с Маквином покататься.

Мультфильмы все-все-все пересмотреть-

Нет, все нельзя! Глаза будут болеть.

Из пластилина тракторчик слепить,

Из «лего»  динозавра смастерить,

Любимую мелодию скачать,

И вместе с мамой вместе напевать…

Весь день в заботах и делах!

До вечера ребенок на ногах.

Вот только вечер сядет на подушку,

«Пора ложиться спать», - шепну ему на ушко.

А он мне: «Мамочка, меня ты обогрей,

К себе прижми, немножко пожалей,

Тихонечко меня ты обними,

И сказку на ночь расскажи…

Как дороги нам наши дети,

За них мы до седин в ответе…


Портрет ребенка XXI века

Зайцева Людмила Мечеславовна, воспитатель, 5 группа

Что из себя представляет

ребенок XXI века,

порассуждаем мы:

Несомненно он любознательный,

креативный, самостоятельный,

Активный, отзывчивый и добрый.

Он старших почитает,

ответственно поручения выполняет

И данные им обещания исполняет.

Он искренний и верный,

открытый и коммуникабельный

И обязательно к окружающим

 доброжелательный.

Вот, такой вот у нас получился

Портрет современного ребенка –

От него всем: «Привет!»


«Дети XXI века, какие они?»

Новокшонова Марина Антоновна,

дочери Евгения и Екатерина, 10 группа

    Многим отличаются друг от друга два века - нынешний и минувший, XX и XXI век. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией. Мир выходит на другой уровень, создается невероятное количество нового, а многое из старого теряется в годах. Но есть и такое, что не меняется: бережное и трепетное отношение к детям; как к собственным, так и к целым поколениям детей. Маленький член семьи сразу же становится самым главным для своих родителей, бабушек и дедушек. Дети - будущее, это всем известно. От того, как эти дети будут воспитаны и сколько усилий будет в них вложено, зависит и качество жизни через несколько лет, и технологический прогресс, и состояние экологии, и уровень медицины. Разве есть люди, безразличные к будущему своего города, государства, планеты? В интересах каждого воспитать достойного Человека, вырастить настоящего гражданина, наделить его важными ценностями. Так думали наши прадеды, так думаем теперь и мы.

   Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна невооруженным глазом. Достаточно сравнить игры, в которые играют дети разных эпох. Раньше - салочки, «вышибала», «резиночки», «классики», «дочки-матери», теперь - компьютерные игры, мультфильмы из интернета или телевизора, мобильные телефоны, игровые приставки. И прогресс регулярно оснащает детей все новыми и новыми «игрушками», требующими повышенной быстроты реакции. Супергерои, феи, наделенные сверхъестественными способностями, именно они сегодня в почете у детей.

    Так отчего же дети, в которых вкладывается, казалось бы, одинаковое количество любви и заботы, так отличаются от своих ровесников, живших век, полвека или даже двадцать лет назад?

   Для начала рассмотрим причины таких различий. Несомненно, важнейшую в них роль играют изменившиеся условия жизни. Нынешние дети растут в совершенно другом, в сотни раз более насыщенном информационном поле. Современный мир предоставляет с избытком информацию, которую детям остается только поглощать, не прилагая к этому определенных усилий. Ведь, согласитесь, чтобы поднять данные по какой-либо теме, легче открыть страницу в интернете, чем перерыть двухтомный справочник, зайти в библиотеку или же посетить музей. Так какие же они, современные дети?

   Первая отличительная черта, характерная для современных детей, которую мне хотелось бы отметить, это необходимость непрерывного контроля. В прошлом веке родители, бабушки и дедушки, могли оставить ребенка в квартире, напомнив ему лишь о том, что дверь никому открывать нельзя и со спичками баловаться не следует. Они уходили на полдня в полной уверенности, что квартира останется в целости и сохранности вплоть до их возвращения. Теперь же, с появлением многочисленных гаджетов, дорогой техники, дорогой мебели, родителям присущи неуверенность и боязнь как за жизнь и здоровье ребенка, так и за сохранность дорогого кожаного дивана, дорогих обоев и плазменного телевизора. Действительно, в наше время дети уже в раннем возрасте необычайно шустры и действуют мгновенно.

  Еще одним подходящим определением для современных детей я считаю слово «всезнающие», поток информации, ежедневно обрушивающийся на них этому способствует. У них кардинально возросшая потребность в информации, но и отлично развитая способность к ее восприятию и обработке. Телевидение и интернет мгновенно предоставляют любые сведения в неограниченном количестве. Открытый доступ позволяет получить любые знания, нужно лишь нажать на пару кнопок. Все-таки остается признать тот факт, что всемирная сеть играет в воспитании современного ребенка огромную роль. Но в этом пресловутом открытом доступе к интернету кроются и опасности: доступность информации, угрожающей нормальному психологическому и эмоциональному развитию ребенка (к этому относятся жестокие ролики, сайты для взрослых, выскакивающая неуместная реклама, нелегальные сборы средств и т.д.); формирование интернет-зависимости (болезнь нынешней молодежи, не способной выпустить гаджет из рук ни на секунду); и самая главная проблема, относящаяся скорее к детям младшего школьного возраста: из-за возможности скачивания готовых домашних и контрольных работ, эссе, сочинений, рефератов, складывается поверхностное отношение к учебе, неумение формулировать мысли в связанный текст, неспособность формировать мнение о прочитанном. И эти пункты оборачиваются настоящей трагедией с огромным количеством неприятных последствий. Неограниченный доступ к информации может негативно влиять на развитие детской психики и самосознания.

  Далее мне хотелось бы осветить некоторые проблемы, возникающие у детей и их родителей и проявляющиеся ввиду вышеуказанных особенностей современной эпохи.

    Многие дети испытывают дефицит внимания, недостаток общения или же, наоборот, становятся жертвами гиперопеки. В каждой семье по-своему решают проблемы современного общества: кто-то, чтобы справиться с материальными трудностями, рано выходит из декрета и отдает ребенка в ясли; другие, восставшие против детских садов, лишают ребенка социализации и нанимают специалистов. Так или иначе, родители все меньше общаются со своими детьми. Под гнетом экономической и социальной нестабильности, родители испытывают страх «не справиться» (обеднеть, потерять работу, заболеть), они становятся уязвимыми, неуверенными и эмоционально нестабильными. На сцену выходит новый социальный страх — неуспешность детей. Родители стараются записать свое чадо в многочисленные дошкольные учебные заведения, чтобы именно их ребенок - быстрее других научился считать, писать, читать, а также танцевать, играть на скрипке и кататься верхом. В противном случае, по их мнению, он будет не конкурентоспособен. Дети предыдущего поколения шли в первый класс в лучшем случае зная алфавит, сегодняшние дети в подавляющем большинстве своем уже умеют читать.

   Второй критической точкой я считаю проблему социализации. В век, когда люди общаются между собой преимущественно по телефону и в интернете,  детям   гораздо  сложнее  адаптироваться   к   непосредственному общению со сверстниками. Перепоручая занятия с ребенком специалистам, родители превращаются в пассивных соучастников социального становления и развития малыша.

   Какие же могут быть методы решения описанных проблем? У родителей и детей должен быть совместный досуг, в котором дети должны быть равноправными участниками и помощниками. Дети вместе, непременно вместе со взрослыми должны расширять свой кругозор и переживать моменты вдохновения. Поэтому, когда родители требуют от ребенка выключить компьютер или телевизор, оставить в покое телефон и прекратить обмениваться сообщениями, для начала им следует задуматься над тем, что предложить им взамен.

   Чем больше дети будут играть, тем чаще они будут хотеть самим провести какие-то определенные игры, которые им кажутся необходимыми именно сейчас. Детей необходимо учить сотрудничать, дружить, вежливо и грамотно отстаивать свою точку зрения. И главенствующая роль принадлежит здесь родителям.

   В заключение могу сказать, что, если сравнивать современного дошкольника с детьми семидесятых - восьмидесятых годов прошлого столетия, становятся очевидными различия в мировосприятии, темпах развития, поведении и осознании самого себя. И невозможно в воспитании современного ребенка применять подходы и методы, бывшие актуальными 20, 30, 40 и 50 лет назад. Каждое новое поколение уникально, и каждый конкретный ребенок неповторим. Залогом успеха родителей будет индивидуальный подход и внимательное отношение к ребенку, постоянный с ним контакт и знание его потребностей.


                                         Эссе на тему: «Ребенок 21 века - все равно ребенок»

Панасюк Светлана Сергеевна

и сын Сергей, 10 группа

   Какой он, ребенок 21 века? Это такой же ребенок, который был и в 20 веке, ив 19, ив 18, и еще множество тысячелетий назад. Он также учится говорить, познает мир, играет и стремится к знаниям. Во все времена они, дети, одинаковы. Но современный ребенок, ребенок 21 века, имеет доступ к неограниченным знаниям. И в этом заключается его главное отличие.

  Книги нынче заменяет компьютерная мультипликация, классические произведения и романы - песни в разных направлениях.

   В век, когда облака в небе рассекают самолеты, кораблями и подводными лодками никого не удивить, они имеют доступ к тому, что казалось ранее неизведанным.

    Тогда, писав письма близким, люди изо дня в день ждали ответ. Сейчас же дети тоже имеют много друзей на расстоянии, но, в отличие от тех времен, могут получить ответ за несколько секунд.

    Но наш цифровой мир, несмотря на огромные преимущества, имеет весомые недостатки...

    Главная проблема заключается в том, что дети перестали общаться и встречаться, перестали играть в подвижные игры и не представляют свою жизнь без техники. Они осваивают ее лучше любого взрослого, пользуясь ею каждый день.

    Ребенок 21 века - ребенок своего времени, которое не стоит на месте, вводя свои корректировки и в людей, и в их образ жизни. Дети, как это было и раньше, живут в своем веке.


СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ: «Современное детство. Портрет ребенка 21 века»

Панасюк Светлана Сергеевна и сын Сергей, 10 группа

     Детство - волшебная пора. Беззаботность, радость, смех, дворовые игры, преданная детская дружба - все это синонимы понятия детства уже того поколения, которые были детьми до 21 века.

   Сегодня же, говоря о современных детях, о поколении нашего времени мы подразумеваем детей, родившихся в информационном обществе. Это дети мультимедийных технологий. То есть дети связаны между собой, благодаря таким вещам, как Интернет, УоиТиЬе, мобильные телефоны, социальные сети, мессенджеры и др. Сегодня на первое место вышло не живое общение между людьми, а виртуальное. Виртуальные развлечения выходят на первый план. Растущие в Сети дети привыкли, что их желания всегда исполняются. Но в реальной жизни, чтобы чего-то добиться - недостаточно просто нажать кнопку. Из-за этого дети редко бывают на улице, соприкасаются с живым миром. Вместо книг - предпочитают компьютеры. Без мобильных телефонов не видят жизни.

    Большинство детей нынешнего поколения очень быстро взрослеют, пытаются добиться немедленных результатов; хотят быть всегда успешными. Уже сейчас видно, что дети и подростки лучше разбираются в технике, в чем-то материальном, чем в человеческих эмоциях и в поведении людей.

     Нельзя однозначно утверждать о негативных либо позитивных последствиях внедрения гаджетов в жизни современного юного поколения. Каждому поколению людей присуще свои признаки, приоритеты, характеристики. Сегодня - это развитие мультимедийных технологий.

    И поэтому нужно принимать и осознавать это современному обществу. Благодаря чему мы движемся вперед, происходит эволюция, то есть развитие человечества.


Панасюк Светлана Сергеевна и сын Сергей, 10 группа

«У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.»

Жан Жак Руссо

    Как часто мы слышим от взрослых «Сейчас дети не такие как раньше...»? А почему мы должны быть такими как наши родители или бабушки? Ведь мы живём сейчас и здесь!

   Мы родились уже в XXI веке. Наше поколение не должно жить прошлыми идеями, убеждениями и мечтами. У нас тоже есть своё мнение, возможно, оно не такое как хотелось бы старшему поколению, но оно НАШЕ. Как часто нас попрекают тем, что у нас есть всё и даже больше? Но ведь это то, что наши родители смогли сделать для нас, разве это не даёт нам повод двигаться дальше, воспользовавшись благами и достижениями прошлого? Вот мы и пользуемся...

    Это Вы - взрослые, уже с пелёнок нас приучили пользоваться современными средствами и технологиями. Вам было проще включить планшет или телефон, что бы самим заняться своими делами. Это Вы вечерами сидели за ноутбуком в «Одноклассниках». Мы, сидя у Вас на руках, быстро поняли - на какую кнопку нажать, что бы получить желаемый эффект: скачать игру или включить мультфильм. Во время разговора с друзьями ни кто за нами не следил, и мы, заходили куда нам хотелось и смотрели то, что предлагает сеть.

    Так почему же сейчас Вы не довольны Нами? Возможно, вы боитесь, что скоро не сможете ответить на наши вопросы, или, вы боитесь стать глупее нас? Не бойтесь, вы всегда будете Нашими родителями! Благодаря Вам мы можем развиваться ещё быстрее. Не бойтесь, что всевозможные «гаджеты» нас заведут в тупик. В ваших силах нам помочь использовать их с пользой. Почему бы Вам не спросить у нас как пользоваться тем или иным прибором, на какую кнопку нажать, из нас тоже получатся неплохие учителя. Почему бы нам не плыть в одной лодке? Представьте, как замечательно не тратить кучу свободного времени на поиски той или иной информации, не нужно идти в библиотеку, можно найти всё в сети Интернет, а оставшееся время провести с пользой, вместе с семьёй. Только вот Вы не очень спешите потратить на нас своё время. Вы сами всегда заняты, а даже если свободны, то пропадаете в сетях... Так почему бы нам - детям не делать тоже, что и Вы?

    Не жалуйтесь на Нас, а просто оторвитесь сами от благ, которые создали сами. Давайте, вместе идти в ногу со временем, и в ногу с современным миром. Давайте вместе придумаем: как помочь друг - другу, и как стать ещё ближе и роднее. Поверьте, мы Вас не подведём и будущее станет ещё лучше.

«Будущее обязательно принесет счастье каждому, кто в него верит, кто идет к нему своим непростым путем, спотыкается, иногда даже падает, но все равно сохраняет веру в добро и желание нести это добро людям!»

Олег Рой "Игра без правил "

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.