Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Советы тем, кто хочет научиться петь

Дата: 13 ноября 2020 в 15:57, Обновлено 13 ноября 2020 в 15:59
Автор: Король Е. А.

Советы  тем, кто  хочет  научиться  петь

        Каждый  человек, родившись, получает  от  матушки-природы  драгоценный  и  ве-ликий  дар – особого  качества  музыкальный  инструмент – голос. Некоторые  педагоги  считают, что  именно  он  способен  стать  основой, фундаментом  всей  музыкальной  культуры  человека  в  будущем. Необходимо  лишь  научиться  правильно  владеть  этим  инструментом.

        Обучать  ребёнка  пению  лучше  всего  используя  для  этого  свой  собственный  голос. Слушая  песню, малыш  сам  начинает  подпевать, старательно  подражаю  выра-зительным  интонациям  голоса  взрослого. Чем  младше  ребёнок, тем  более лёгким  должен  быть  песенный  репертуар. Помните, что  объём  детского  голоса   невелик. Голосовые  связки  у  малышей  тонкие  и  хрупкие. Поэтому  весь  голосовой  аппарат  ребёнка  требует  очень  осторожного  и  бережного  отношения.

        Познакомьтесь  с  несколькими  советами, которые  могут  оказать  помощь  вашему  ребёнку  в  овладении  навыками  выразительного  пения.

        Прежде  чем  начать  разучивать  понравившиеся  песни, определите, справится  ли  с  ними  ребёнок, соответствуют  ли  они  возможностям  его  голоса. Даже  если  песня  очень  нравится  и  вам, и   ребёнку, пение её  может  принести  большой  вред, если  она  не  отвечает  особенностям  возраста.

        Итак, вас заинтересовала  песенка. Как  мудрый  педагог, сначала  внимательно  раз-беритесь  в  особенностях  текста  и  мелодии, предугадайте  варианты  возможных  оши-бок  ребёнка.

        При  подборе  репертуара учитывайте  следующее:

  • Содержание  песен  должно  отражать  круг  интересов  ребёнка
  • Просмотрите  текст, прочитайте  его  выразительно  вслух  и найдите  сложные  для  понимания  слова, словосочетания (их  обязательно  в  дальнейшем  нужно  объяснить  ребёнку)
  • В  мелодии  песни  найдите  сложные  по  ритмическому  рисунку  такты. Посмот-рите  одновременно, не будет  ли  затруднений  в  пропевании  самой  мелодии
  • Обратите  внимание  на  протяжённость  музыкальных фраз. Помните, темп  ды-хания  у  детей  более  частый  в  сравнении  с  дыханием  взрослого. Фразы  детских  песен  должны  быть  короткими , чтобы  ребёнку  не  приходилось  разрывать  их  в  процессе  пения  для  нового  вдоха
  • Объём  звуков  мелодии  песни  не  должен  превышать  возможностей  певческого  диапазона  голоса  ребёнка. У  детей 3-4 лет – это  всего  4-5 звуков, у  детей  4-5 лет – 5-6 звуков, у  детей  5-6-летнего  возраста  он  расширяется  до  октавы (8 звуков).

   В  пределах  возрастного  диапазона  голос  ребёнка  звучит  естественно, ненапряжён-но, без  перегрузки.

        Все  эти  рекомендации  вы  должны  учесть, прежде  чем  споёте  ребёнку  песню. Первоначальное  исполнение  обязательно  должно  быть  ярким, выразительным. Только  при  этом  условии  у  ребёнка  появится  интерес  и  желание выучить  песенку.

Разучивая  с  детьми  песню, помните:

  1. Мелодию  лучше  начинать  разучивать  без  текста, на  какой-нибудь  слог, например  «ля» (в  таком  случае  всё  внимание  ребёнка  будет  сосредоточено  на  звуковысот-ной  линии)
  2. Подвижные  песни  сначала  необходимо  пропевать  в  замедленном  темпе, чтобы  ребёнок  успевал  хорошо, правильно  проговаривать  все  слова, особенно  трудные  для  произношения
  3. Сложные  по  ритмическому  рисунку  и  мелодии  фрагменты  песни  необходимо  по-учить  отдельно. Чтобы  ребёнок  наглядно  понял, куда  движется  мелодия  и  куда  направить  голос, пользуйтесь  жестом  (рука  следует  вверх  и  вниз, скачком  или  плавно, в  зависимости  от  движения  мелодии). Такты  с  трудным  ритмическим  ри-сунком  нужно  прохлопать, затем  одновременно  прохлопать  и  пропеть  на  какой-либо  слог
  4. Чтобы  звук  во  время  пения  имел  красивую  окраску, следите  за  губами  ребёнка. Они  всегда должны  иметь  округлую  форму. Этому  помогает  и  хорошо  открываю-щийся  рот
  5. Дышать  нужно  спокойно, не  поднимая  плеч  и  не  делая  шумных  вдохов  перед  каждой  новой  фразой  песни. Сохранять  воздух  в  лёгких  желательно  до  оконча-ния  фразы, экономно  расходуя  его. Научиться  этому  можно, поиграв, например, со  свечой  (дуйте  на  пламя  как  можно  дольше, наблюдая, как  оно  при  этом  откло-няется  в  сторону)  или  с  белыми  пушинками-парашютиками  знакомого  всем  оду-ванчика
  6. Перед  пением  голос  должен  быть  «разогрет». Для  этого  используются небольшие, на 3-5 звуках, распевки
  7. Правильное  положение  корпуса  ребёнка  во  время  пения  помогает  исполнению  песни. Сидеть  нужно  прямо, без  напряжения, расправив  плечики, руки  спокойно  положить  на  колени  ближе  к  корпусу, голову  вниз  опускать  не  следует. При  та-ком  положении  корпуса  вся  дыхательная  система, весь  голосовой  аппарат  гармо-нично  настроены  на  процесс  пения

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.