Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

" Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста "

Дата: 5 октября 2020 в 09:19, Обновлено 11 ноября 2022 в 13:49

«Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста»

Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно, находчиво, то есть наиболее совершенно решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Дошкольный  возраст  характеризуется  активным,  неравномерным развитием координационных способностей, что обусловлено естественным ростом  ребенка  и  соответствующим  развитием  систем  и  функций  его организма. По мнению Н.А. Бернштейна,  наиболее активно формируются двигательные координационные навыки в возрасте 4-7 лет. А так как  этот  возраст  по  функциональным  возможностям  детей,  характеру генетического развития двигательной функции является благоприятным для  становления  многих  двигательных  проявлений,  в  том  числе  и координационных,  именно  в  этот  период  работу  по  формированию координационных движений нужно проводить более интенсивно.

Особое место в подготовке детей к школьному обучению отводится развитию координации движений и точности их выполнения. Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности.                                                                                          

Так, при недостаточно развитой координации не получится широкого замаха, сильного броска мяча, высокой траектории его полета, позволяющей добиться дальности метания; недостаточно развитая координация приведет к привычке бегать на полусогнутых ногах без энергичного отталкивания и затруднит овладением скоростью бега; без хорошей координации ребенку не пробежать по извилистой тропинке, не натолкнувшись на стоящие по ее краям деревья.

Развитые координационные способности влияют на темп, вид и способ усвоения техники движений, ведут к большей плотности и вариативности процессов управления движениями, увеличению двигательного опыта, обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и оптимальное использование фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил.

Именно координационные способности существенно влияют на формирование умственной сферы ребенка, поскольку имеют сложные психофизиологические механизмы, основанные на принципах рефлекторной деятельности.

Способность правильно координировать свои движения – залог того, что ребенок будет верно выполнять все предложенные ему упражнения. А от этого зависят степень нагрузки на какую-либо часть тела, точность исполнения, да и развитие всего организма.

Таким образом, координационные способности имеют большое значение в жизни ребенка: оказывают влияние на физическое развитие, на развитие умственных способностей, на формирование многих психических процессов. Координационные способности не являются врожденным свойством, которое невозможно изменить в течение жизни. Координация движений поддается коррекции и развитию, и можно добиться значительного повышения ее уровня.

Предложенные ниже упражнения помогут вам совершенствовать координацию движений у ребенка.

1. Броски  мяча вверх и ловля, чередовать с выполнением других заданий (хлопков, поворотов, приседаний и др. ).

2. Прыжки на одной ноге с продвижением вперёд.

3. Бег «змейкой» между кеглями, обручами.

4. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами ( в парах, тройках ).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.