Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

консультация для родителей "Книги -наши друзья"

Дата: 25 февраля 2022 в 19:58
189 просмотров

«КНИГИ — НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ и БЕЗ КНИГ НАМ БЫТЬ НИКАК НЕЛЬЗЯ!» Приходит книга в дом любой.
Коснись еѐ страниц,
Заговорит она с тобой:
Про жизнь зверей и птиц.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот.
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стѐпа.
Ей вьюга злая не страшна
И не страшна распутица.
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг,
Развеет скуку книжка.
А. Марков.
Родители многих школьников сетуют на то, что их дети не читают книги, но не надо забывать о том, что интерес к чтению начинает формироваться еще в дошкольном возрасте. Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель, и для того, чтобы дети дошкольного возраста желали общаться с книгой, черпать из нее знания, необходимо, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, дети должны иметь возможность каждодневного общения с книгой. Возникает вопрос, когда же начинать прививать любовь к книге, формировать интерес к чтению художественной литературы? Уже с самого раннего возраста нужно читать ребѐнку вслух. По нескольку минут в день. Пусть это будут потешки и прибаутки. Такое чтение способствует эмоциональному развитию малыша, его сближению с матерью. Заложенная в детстве любовь ребѐнка к книге поможет сформировать усидчивость и поможет в учѐбе (развитие волевого усилия при выполнении заданий разной сложности) Наиболее удачным временем для чтения считается время перед сном. Это может стать хорошим ритуалом, помогающим ребѐнку снять напряжение, накопившееся за день, отодвинуть все проблемы на задний план, расслабиться. Однако, стоит читать и в течение дня. С возрастом детям требуется всѐ больше информации, растѐт потребность и в положительных эмоциях. Поэтому постепенно стоит увеличивать время чтения и повышать уровень сложности книг. Чтение повысит словарный запас ребѐнка, поможет развитию фонематического слуха и способности правильно произносить звуки, научиться понимать разные интонации. Дети с удовольствием слушают, и не один раз, сказки, по которым сняты мультфильмы. Даже если ребѐнок уже видел мультфильм, прочитайте сказку. В отличие от мультипликации, которая воспринимается набором отдельных кадров, и ребѐнок не улавливает смысла, книги заставляют мыслить и переживать. В наше время место книг в жизни детей занимают компьютер, планшет и другие гаджеты. Это интересно, захватывающе. Почему же чтение книг не вызывает интереса у подрастающего поколения? Ребенок должен видеть родителей, которые читают, и читают с интересом, пример взрослого очень важен. Дайте ребѐнку понять, что чтение – это огромное удовольствие, не сравнимое ни с чем. Читайте для себя. Расскажите ребѐнку, о чѐм книга. Дети любят подражать взрослым. Покупайте книги с хорошими иллюстрациями, развивающие книги и энциклопедии с наиболее интересной для ребѐнка информацией, подарочные издания с красивыми фотографиями: космос, кошки, динозавры, страны. Не забывайте так же учитывать интересы ребенка при подборе книг. Сходите с ребѐнком в библиотеку. Рассмотрите разные издания: художественные книги, справочники, альбомы. В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра, так поиграйте в библиотеку с ребенком дома, во время игры расскажите о правилах обращения с книгой: нельзя рисовать на страницах, перегибать книгу, вырезать картинки, использовать книги вместо кубиков и т. д., ребенок должен осознавать, что необходимо беречь книги. Отведите специальное место в комнате, где будут находиться книги ребѐнка, чтобы он сам мог брать их, когда захочет, и совсем нелишне завести традицию семейного чтения по вечерам, при этом выключить телевизор и компьютер и все члены семьи, без исключений уделяют час своего времени прочтению книг. Обсуждайте прочитанное, пусть ребенок не только расскажет вам, о чем он прочитал, но и выберет понравившегося героя, оценит его действия, выскажет предположения о том, как дальше развернутся события, и обязательно поделитесь своими впечатлениями, выскажите свое мнение по поводу прочитанного. Не забывайте, что книга на печатной основе останется актуальной уже просто потому, что в ней «между строк» скрыто то духовное содержание, которое способны почувствовать и осознать лишь грамотные читатели. Такие люди во все времена были и будут носителями этой способности, а также просто образованными и интересными собеседниками.
Наши дети – это наше продолжение. Воспитывая детей, мы пытаемся не просто научить их говорить, читать, писать и ориентироваться в повседневных ситуациях. Мы хотим привить им свое мировоззрение, передать им свои жизненные ценности. Родители, которые сквозь пальцы смотрят на то, что ребенок отказывается читать, рискуют через несколько лет «не узнать» свое чадо, и тогда будет уже поздно удивляться, «в кого же он такой?» Что же делать? Но если читать столь необходимо, как же повысить читаемость хотя бы в пределах собственной семьи? «Как заставить ребенка читать?» Заставить читать с интересом невозможно, как невозможно заставить ребенка играть в скучную игру. Да и информация, которую человек постигает «через силу», не оставляет следа в его душе. Поэтому необходимо научить ребенка любви к чтению, а это практически полностью в руках мам и пап. Огромную роль здесь играет совместное чтение. Читать ребенку сказки необходимо с самого раннего возраста. Совместное чтение в семье – это увлекательнейшее занятие, которое необычайно сближает всех ее членов. Читать ребенку – это не просто обязанность родителей, это уникальный способ общения, который практически не имеет замен.
Как же привить детям интерес к чтению и любовь к книгам?
• Никогда не наказывайте за проступки чтением. Это грубая ошибка воспитания и лучший способ вызвать отвращение к книге.
• Читайте сами. Если ребѐнок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родиться любовь к чтению?
• Читайте вместе с ребѐнком. Обсуждайте прочитанное. Выясняйте значение трудных или незнакомых слов.
• Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
• Используйте такой приѐм. На самом интересном месте остановитесь. Заинтригованный ребѐнок вынужден дочитать до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем.
• Устраивайте выставку рисунков по мотивам прочитанных книг.
• Поощряйте желание ребѐнка посещать библиотеку, ходите вместе с ним.
• Чтение должно быть систематическим – по 10-15 минут в день. Это сформирует у ребѐнка привычку ежедневного общения с книгой.
• Покупая книгу в подарок, сделайте дарственную надпись добрыми и тѐплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.