Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Дата: 27 ноября 2021 в 12:05, Обновлено 29 ноября 2021 в 22:08
247 просмотров

Все знают, что маленькие дети умеют и любят рисовать. И лишь позже, немного повзрослев, кто-то из них может сказать: «Я не умею рисовать».

Этого не случится, если раскрыть ребенку маленькие секреты рисования, помочь ему увидеть как можно больше удивительного и прекрасного в мире изобразительного искусства.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками графики и живописи, закономерностей композиции и колорита, и могут обеспечивать развитие детского творчества в целом. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует ребенка, повергает в уныние.
С самого раннего детства дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам».
На раннем этапе детям даже не нужны кисточки и карандаши, малыши рисуют  пальчиками, ладошками, палочкой на песке, водой, разлитой на столе, мелом на асфальте. То есть всем тем, что может оставлять видимый след. При этом дети не только и не просто отражают, что они видят или чувствуют, они знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами. Становясь постарше, дошкольники вначале приобретают простейшие умения и навыки рисования нетрадиционными способами и средствами.
Начинать следует с небольшого «волшебства»: предоставить ребенку простой карандаш и кисточку, как волшебные палочки, с помощью которых на листе бумаги рождаются целые миры. Постепенно, день за днем, нужно знакомить детей  с новыми материалами и инструментами для рисования, по возможности в игровой форме, используя вместе с ними различные техники изодеятельности. И самое важное – нельзя критиковать маленького художника. Процесс творчества должен совершаться естественно, добровольно и непринужденно.
Можно использовать самые необычные средства изображения: трубочки,  парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, нитки, клей, соль, манную крупу, опилки и многое другое.
Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение и снимает отрицательные эмоции. В своих рисунках дети проявляют свое настроение, отношение к окружающему миру.
               
Вот несколько нетрадиционных техник для детей старшей группы.

               Рисование солью
Соль обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении. Предварительно надо сделать на бумаге набросок. Смочить его клеем ПВА с помощью кисточки, посыпать солью, подождать, пока она вберёт в себя клей, лишнюю соль ссыпать. (Можно вместо клея использовать воду, но ПВА лучше).
Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Рисунок готов.
Можно нарисованный краской рисунок посыпать солью, соль пропитается краской, и после высыхания получается необычная структура (эффект
объёмного изображения).
Темы работ: «Дед Мороз», «Снеговик», «Мороз-художник».

            Симметричное рисование
Лист бумаги предварительно складывается пополам. Рисунок наносится гуашью только на половину листа от линии сгиба довольно-таки толстым слоем. Лист складывается пополам и хорошенько прижимается ладонью. Вторая часть рисунка отпечатывается на чистой половине листа.
Таким способом можно нарисовать бабочку, цветы, букет цветов, дерево, отражённое в воде, мяч, солнце (потом нарисовать лучи).
Рисование жёсткой полусухой кистью
Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Примерные темы занятий: «Мое любимое животное из сказок», «Кот Васька», «Снеговик», «Осеннее дерево».
 
     
 Рисование мятой бумагой
Таким способом хорошо рисовать кроны деревьев, сугробы, зверей.
Ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и
наносит оттиск на лист. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и
смятая бумага.
Тематика: «Ежик», «Медвежонок», «Осенние мотивы»/

        Рисование тычком
Чтобы нарисовать много мелких цветов с одинаковыми лепестками, можно воспользоваться  ватной палочкой. В воду палочку опускать не нужно, только в краску, но не глубоко, а лишь слегка касаясь поверхности гуаши.
Все отпечатки будут ровными и одинаковыми по размеру (маленькая круглая
горошина). Ритмично нанося тычок, можно нарисовать падающий снег, украсить готовый  силуэт орнаментом, цветы.
Темы занятий: «Цветы на полянке», «Я люблю пушистое, я люблю колючее», «Осенний пейзаж».

        Рисование поролоном
       Хорош для рисования кусок поролоновой губки. Им можно как размазывать краску по бумаге, так и примакивать  его к поверхности листа. Этот вид техники очень подходит для изображения животных, т.к. передаёт фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях (изображение снежного покрова, водной поверхности, листопада, кроны деревьев).
Примерные темы работ: «Праздничная елочка», «Мое любимое животное».
       
Фотокопия - рисование свечой
       Данная техника называется «фотокопией». Рисунок наносится при помощи водоотталкивающего материала - свечи. Невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении на них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотоплёнки.
Выполняется рисунок при помощи свечи при соблюдении правила заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в верхней части листа, спускаясь вниз по мере заполнения его невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга. Ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Там, где ребёнок рисовал свечой,  лист остаётся белым.
Темы занятий: «Морозные узоры», «Зимние узоры», «Березовая роща», «Праздничный салют».
                                       
«Морской пейзаж» в технике «акварель по-сырому».
Ход работы:
 Хорошенько смочите водой лист бумаги с двух сторон и «приклейте» его к столу. Вырежьте из газеты два треугольника для парусов (один  побольше, другой поменьше), смочите их и приложите к влажному листу. Лёгкими мазками краски покройте фон: небо – голубоватыми оттенками с пробелами - облачками, море - чуть темнее неба, бирюзовых тонов, пляж - бежево-жёлтых тонов. Прибрежную пену, как и облачка на небе, не закрашивайте, оставьте бумагу белой.  Пока бумага не высохла окончательно, снимите газетные паруса.  Если на них затекла краска, отожмите пальцами кисточку от воды и промокните ею затёкшую на паруса краску. Тонкой кисточкой дорисуйте коричневой краской лодочки, а сверху над парусами - ярко-оранжевые флажки. Рисование производится акварелью. Рисунок получается размытым и необычным.
     Все задания способствуют реализации основных задач обучения детей дошкольного возраста – развития у них внимания и фантазии, тренировки моторики, подготовки руки к письму, расширению кругозора, ознакомлению с новыми терминами и понятиями, которые пригодятся им на следующей ступени детства – в период школьного обучения.
 
                     И в десять лет, и в семь, и в пять
                     Все дети любят рисовать.
                     И каждый смело нарисует
                     Все, что его интересует…
                                                               В. Берестов

Нетрадиционное РИСОВАНИЕ (77 идей для детского сада). | Семейная Кучка

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.