Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Играем и обучаем малыша сенсорным эталонам

Дата: 5 октября 2016 в 22:55, Обновлено 30 января 2017 в 20:40
664 просмотра

Познание окружающего мира для малыша начинается с восприятия различных предметов и явлений. Сенсорное развитие учит ребенка ощупывать, осматривать, выслушивать или пробовать окружающие его предметы, а также формирует его представление о различных явлениях и их свойствах. Для полноценного развития восприятия необходимо тренировать все органы чувств уже с самого рождения малыша и обязательно совершенствовать полученные знания в течение всей жизни.

      Как можно способствовать формированию полноценной картины мира у малыша? Дорогие мамочки, запомните основные правила: только через совместные игры с малышом , терпение и знание особенностей вашего малыша !!!  

    Своевременное начало развития органов чувств малыша – залог его успешного развития в будущем. Мы будем говорить о формировании такого понятия как сенсорные эталоны. Эти мерки или так называемые лекала и есть сенсорные эталоны, представляющие собой общепринятые образцы внешних критериев предметов:
    1. цвет – семь цветов спектра, оттенки;
    2. форма – фигуры геометрии;
    3. величина – метрическая система мер, обычно для дошкольников идет речь об относительных размерах, определяемых на глаз;
    4. звуки – фонемы языка, ноты в музыке, звуковысотные отношения;
    5. вкус – соленый, кислый, сладкий, горький и их сочетания;
    6. запах – его группы (сладкие и горькие, тяжелые и легкие, свежие и др.).

       Для малышей в возрасте 1-3 года рекомендуются следующие сенсорные игры:
* собирать пирамидку и сортировать большие и маленькие предметы;
* вынимать из коробочки и складывать в нее разные по величине предметы;
* определять текстуру различных предметов;
* изучать основные геометрические формы и тела – квадрат, круг, треугольник,  куб и шар;
* раскладывать предметы и картинки по цветам; соотносить по цвету, форме;
* определять знакомые предметы на ощупь и с завязанными глазами;
* угадывать продукты по вкусу;     

     Сенсорное развитие детей раннего возраста не даст результата, если ребенок не усвоил эталоны. Не менее важно научить малыша выражать в словесной форме накопленные тактильные, слуховые, зрительные, обонятельные, вкусовые образы, что делает их четкими и устойчивыми в представлении ребенка. В результате дошкольник по одному названию представляет предмет, не видя его перед собой.
     На  занятиях Материнской школы , участвуя в дидактических играх, дети накапливают сенсорные впечатления, учатся их осознавать, систематизировать, расширять и использовать на практике в других действиях.
       Ну, а теперь ещё раз расскажу подробно, как учить малыша сравнению предметов по цвету (без называния): 

Практическое соотнесение – это сравнение предметов при их непосредственном сближении: Этот кубик такой? Правильно, такой. Нет, не такой! 
Зрительное соотнесение – восприятие цвета на расстоянии: Дай такой кубик! Найди такой же по цвету! Взрослый показывает образец цвета и просит ребенка найти предметы или картинки такого же цвета (образец остается у взрослого). Малыш учится воспринимать цвет не только реальных предметов, но также фигур и картинок. 
На этих этапах обучения знанию цветов спектра, взрослый не требует знания названий цвета от ребенка и сам называет цвета после выполнения ребенком задания. 
2. Называние цвета – закрепление представлений о цвете в слове-названии: ребенок не только различает цвета, но и определяет их по названию, а в последующем называет их сам. Взрослый многократно повторяет названия цветов, побуждая ребенка повторить и запомнить их. Дай красный кубик. А этот кубик какой по цвету? Правильно, синий.
        Изучать цвета и закреплять знания о цветах можно несколькими разными способами: 
- используя специальные дидактические игрушки и игры, направленные на изучение цветов – цветные пирамидки, цветное лото и др.; 
- рассматривая и сравнивая по цвету реальные предметы – игрушки, овощи и фрукты, одежду и др.; 
- рассматривая картинки в книжках; 
- в процессе занятий продуктивными видами деятельности – рисованием, лепкой, аппликацией; 
- предлагая малышу разнообразные обучающие раскраски. 
      Начинайте обучение с 4-х цветов: красный, желтый, зеленый и синий. Только после того, как ребенок научится без труда узнавать и различать эти основные цвета, запомнит их названия, можно постепенно добавлять следующие цвета: белый и черный, оранжевый, коричневый, фиолетовый. И помните постепенность введения  цвета (по одному) главный принцип. Во время занятий постоянно называйте цвета, чтобы ребенок имел возможность хорошо запомнить их названия, однако в раннем возрасте не советуем требовать от ребенка самостоятельного называния цветов: если называет – хорошо, а если нет – научится позже.

       Фотоальбом "Материнская школа вновь открывает увлекательный мир своим малышам"  https://ddu98grodno.schools.by/m/class/2921/photoalbum/132945

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.