Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Профилактика конфликтов

Дата: 18 сентября 2020 в 21:16, Обновлено 19 сентября 2020 в 21:36
202 просмотра

Мы все знаем, что успешная совместная работа возможна лишь тогда, когда ее участники могут прийти к согласию, найти общий язык. В наше время – время новых технологий и социального прогресса – происходит непрерывное усложнение деловых взаимосвязей между людьми в процессе деятельности.

Чтобы выработать верную линию поведения в конкретных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты, и как люди приходят к согласию.

https://drupal.rrnews.ru/sites/default/files/news/03-2020/konflikt.jpg

Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении. Конфликт не всегда и не обязательно приводит к разрушениям. Напротив, это один из главных процессов, служащих сохранению целого. Ценность конфликтов в том, что это стимул к изменениям, это вызов, требующий творческой реакции.

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или субъектов взаимодействия. То есть подразумевается, что в основе любого конфликта лежит ситуация, включающая: либо противоречивые позиции сторон по какому-то поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных условиях, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов, и пр.

https://temperaturka.com/wp-content/uploads/8/2/d/82d16143ae2fb62478eeb0d102a383d0.png

Инициаторы конфликтов

 Агрессивные. Они, в свою очередь, подразделяются на три вида: “танки”, “снайперы”, “взрывники”.

“Танки” - наиболее явно выраженный тип агрессивных личностей. Для них характерны самоуверенность, громкий голос, невнимание к окружающим. Они абсолютно уверены в своей компетентности и в прекрасном знании интересов и мнений коллег. “Танки” особенно не любят агрессивных реакций со стороны тех, с кем общаются. С “танками” трудно, но можно ладить. Для этого нужно смотреть им прямо в глаза, называть по имени и фамилии, а при высказывании несогласия чаще употреблять выражения типа : “по моему мнению”, “на мой взгляд” и т. д. Чтобы добиться в споре с ними каких - либо успехов, надо дать им возможность “выпустить пар”, после этого они нередко становятся даже “ручными”.

“Снайперы” действуют иначе, преимущественно исподтишка. Они ехидничают, отпускают в адрес людей всякие колкости, остроты и тем самым сеют недоверие между членами группы, дезорганизуют коллективные действия. Самое эффективное оружие против “снайперов” — прямая атака. Для того, чтобы нейтрализовать “снайпера”, надо потребовать от него подробно объяснить замечание или остроту, а затем непременно попросить дать конструктивное предложение. Обычно после этого “снайпер” затихает и ведет себя скромнее. Ставя “снайперов” на место, важно избегать прямых оскорблений, давая им возможность сохранить свое лицо. В противном случае они взрываются или затаиваются “с камнем за пазухой” до удобного случая.

“Взрывники” — люди, которые способны внезапно оглашать помещение криками, обрушиваться на оппонентов с бранью. Они часто так артистично выходят из себя, что создают впечатление, будто их действительно сильно обидели или кто-то делает под них “подкоп”. Нейтрализовать конфликтный потенциал подобных людей довольно просто: им надо дать выплеснуть из себя накопившиеся эмоции. В таком случае через некоторое время (5—10 минут) они резко смягчаются, а то и вовсе начинают извиняться.

“Жалобщики” — типичные провокаторы конфликтов. В чем угодно они склонны усматривать личные оскорбления и жаловаться по этому поводу во все инстанции. Обычно они так красочно описывают свои “беды”, что у не знающих их слушателей нередко складывается мнение в их пользу. “Жалобщики” хотят, чтобы им уделяли много внимания, слушали их в спокойной обстановке и непременно сидя. С ними нельзя соглашаться или доказывать их неправоту. Лучше попросить их изложить все кратко своими словами или в письменной форме и дать понять, что их переживания замечены.

Нерешительные” сами непосредственно не порождают конфликт, но создают благоприятную для него почву и провоцируют других на конфликтные действия. Встречаются два вида “нерешительных”: “аналитики” это перестраховщики, боящиеся допустить малейшую ошибку, и “добряки” - люди, никогда не выступающие против из боязни нажить себе врагов. Своей нерешительностью они вызывают раздражение окружающих, поэтому из - за них часто нарушается трудовой ритм. Будучи слишком осмотрительными, такие работники отличаются исполнительностью. Как правило, они сторонятся тех, кто оказывает на них давление.

Тревожные личности” (“безответственные”) - люди мнительные и подозрительные. Они обладают реактивной, ответной, по их мнению, по их убеждению агрессивностью. Тревоги порождают у них не уход от конфликта, а агрессию. Лучше всего на таких людей действует дружеское расположение к ним. С ними не нужно тратить время на разговоры. Если они чувствуют к себе теплое отношение, то их поведение постепенно нормализуется.

Всезнайки” (“эрудиты”) - сотрудники, которые пытаются создать у окружающих впечатление, что они все знают, и при этом постоянно лезут не в свое дело. Они делятся на подлинных и “липовых” эрудитов. Суждения первых в большинстве случаев профессионально обоснованы, вторые же лишь на словах пытаются доказать свой профессионализм. “Липовых” эрудитов легко поставить на место, показав их необоснованную претенциозность и профессиональную несостоятельность. Подлинные же эрудиты являются ценными работниками, однако своим вызывающим поведением они нередко порождают у окружающих раздражение и чувство неполноценности. Если они слишком зарываются, то их можно остановить, “отрезвить” конкретными вопросами, просьбой высказать собственные конструктивные предложения.

Алгоритм поведения при различных типах конфликтных ситуаций

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1595469/pub_5e93b2d39c87a00d2d7d51b1_5e93b444790c262edeb34821/scale_1200

  • Прежде всего, необходимо выяснить предмет спора. Для этого выслушайте своего оппонента. Проявите заинтересованность к его доводам. Старайтесь не перебивать его.
  • После того, как ваш оппонент высказал свою точку зрения, выскажите свое видение ситуации.
  • Проанализируйте те моменты и аспекты, на которых у вас возникли разногласия.
  • Отстаивайте свою позицию конструктивно, опираясь на аргументы. Выслушивайте доводы вашего оппонента.
  • Постарайтесь совместно с оппонентом выбрать наиболее компромиссное решение. Если не удается это сделать, либо продолжайте обсуждение проблемного момента, либо бесконфликтно прекращайте обсуждение.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.