-
- Гостевая книга
- Порядок рассмотрения обращений
- Нормативные документы
- Горячая линия
- Телефоны первой необходимости
- Личный прием
- График работы администрации
- Наименование, место нахождения и режим работы вышестоящей организации
- Приём граждан в отделе образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно
- АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. ГРОДНО
- ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
- ГРОДНЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
-
- Паника плохой «советчик» при эвакуации
- Правила эксплуатации отопительных приборов
- Гражданская оборона. Сигналы оповещения гражданской обороны и действия населения по ним
- Действия при пожаре. Алгоритм.
- Детская шалости с огнем
- Памятки по безопасности
- Видеоролики по основам безопасной жизнедеятельности
-
- Положение о попечительском совете
- Состав Попечительского совета на 2022/2023 учебный год
- План деятельности Попечительского совета
- Расчетный счет для оказания добровольной родительской помощи
- О доходах и расходах
- Отчет о доходах и расходах за период с 01.01.2023 по 31.03.2023
- Отчет о доходах и расходах за период с 01.04.2023 по 30.06.2023
- Отчет о доходах и расходах за период с 01.07.2022 по 30.09.2022
- Отчет о доходах и расходах за период с 01.10.2022 по 31.12.2022
-
- Памятка для лиц, прибывших на территорию Республики Беларусь
- ПАМЯТКА работодателю по профилактике инфекции, вызванной коронавирусом SARS/CoV-2019 (инфекция COVID-19)
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ НА САМОИЗОЛЯЦИИ
- Основные правила, выполнение которых позволит существенно снизить риск инфицирования респираторными вирусами, в том числе вирусами гриппа и коронавирусами нового типа (COVID-19)
-
- Безопасность на воде
- Осторожно: ядовитые растения, грибы, животные!
- Безопасный отдых с детьми на природе
- Солнечный и тепловой удар. Осторожно! Солнце.
- Лето с детьми: 10 правил безопасности
- Лето в стихах, рассказах и картинках для детей
- Укусы насекомых - летняя опасность
- Действия в случаях шквалистого усиления ветра
- "Безопасное лето" на Интернет-портале "Образование в Гродно"
-
- Участники инновационной деятельности
- Республиканские семинары для участников инновационной деятельности
- Обобщение и распространение инновационного и экспериментального опыта
- Справка об итоговых результатах реализации проекта
- Методические рекомендации по использованию инновационного педагогического опыта
- Программно-методические разработки - результат инновационной деятельности
-
- Организация питания
- Сохранить осанку – сберечь здоровье
- Острые кишечные инфекции и их профилактика
- Закаливание укрепит иммунитет
- Что такое плоскостопие
- Осторожно, клещи!
- Единые дни здоровья
- Витамины и продукты - памятки для родителей
- Памятка маме. Детский болезни.
- "Миссия - жить": Мы против наркотиков!!!
-
- Игры для обучения детей плаванию
- Правила поведения в плавательном бассейне, гигиенические процедуры
- 8 аргументов в пользу детского плавания
- Особенности закаливания детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)
- Занятия в воде воздействуют практически на все органы и системы детского организма
- Картатэка беларускіх народных гульняў
- Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста.
- Консультация для родителей "Чтобы ребенок не боялся плавать"
- Роль закаливания в жизни ребенка.
- " Игры с ребёнком на воде и с водой "
- « Тренироваться, но не перенапрягаться, закаляться, но не переохлаждаться ».
- Что должны знать родители перед первым посещением бассейна»
- Выбираем шапочку для плавания
- Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию.
-
- Консультация для родителей "Белорусские народные игры в современном обществе"
- Гимнастика после дневного сна с закаливающим эффектом. Сказка "Колобок" (младшая группа).
- Физкультура для малыша.
- Подвижные игры весной!
- Картотека: "Зимние подвижные игры".
- Игры наших бабушек и дедушек.
- Пальчиковые игры для маленьких.
- Советы и рекомендации воспитателя по физической культуре.
- Командные игры на занятиях физкультуры в детском саду.
- Речевое развитие на занятиях физической культурой
- Влияние спортивных привычек в семье на здоровье ребёнка
- Здоровый образ жизни в семье
- Сказочные загадки
- Пальчиковые игры для малышей от 1 до 3 лет
- Дыхательные игры и упражнения
- Картотека игр с массажными мячиками для детей раннего возраста
- Картотека подвижных игр по временам года
- Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет
- " Физкультминутки и их место в режиме дня "
- Рекомендации родителям : "ЗОЖ в стихах, пословицах, поговорках, загадках, считалках"
- Картотека игр по формированию ЗОЖ.
- Гимнастика с элементами логоритмики
- Дворовые игры нашего детства
- Весёлые физкультминутки для детей
- " Гимнастика - для глаз детям "
- "Фитбол дома"
- Гимнастика для глаз "Весёлая неделька"
- Весёлая зарядка
- Памятка родителям о гигиене детей.
- Консультация для родителей "Игровой самомассаж кистей рук"
- " Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста "
- Консультация для родителей: "Учимся играть честно"
- Консультация для родителей "Олимпийские игры- это..."
- Консультация для родителей "Как развивать координацию движений у детей"
- "Здоровье всему голова"
- Дидактические игры по развитию речи с детьми ТНР
- " Чем занять ребёнка дома? "
- Консультация для родителей "Зимние забавы"
- Забавные физкультминутки для дошколят.
- У нас во дворе не скучно детворе
- Зимние игры и забавы- увлекательная форма проведения домашнего досуга
- "Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников"
- Когда на улице снег.Игры для детей зимой
- " Значение игр и игр-упражнений с мячом на всестороннее развитие ребёнка "
- Консультация для родителей «Вместе весело играть»
- Как приучить ребенка делать утреннюю гимнастику
- Весёлая зарядка для малышей.
- Игры ч детьми ... И просто, и просто, и просто скакалки...
- " Игры-эстафеты как средство физического развития старших дошкольников "
- " Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить "
- " Фитбол дома "
- " Закаливание детского организма"
- "ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
- « Дифференцированный подход к воспитанникам при организации физкультурно-оздоровительной работы »
- "Профилактика детского травматизма зимой"
- "Совместные занятия родителей и детей спортом"
- "Здоровый образ жизни малыша"
- "Совместные спортивные досуги и праздники в ДУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи"
- Как научить ребёнка кататься на велосипеде?
- "ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ"
- "Подвижные игры с детьми на природе в летний период"
- "Физическая готовность ребёнка к школе"
- "Создание здоровьесберегающей игровой среды"
-
- Умение слышать слово
- Речь и интеллект – две стороны одной медали
- Советы логопеда
- Родителям будущих первоклассников
- Давайте говорить грамотно!
- Артикуляционная гимнастика
- Развитие мелкой моторики
- Учим стихи с ребенком.
- Нормы развития речи у ребенка дошкольного возраста
- Фонематический слух – основа правильной речи!
- Правила речевого этикета
- Детские стихи про снег.
- Аденоиды и речевые нарушения
- Логопедические шифровки или Разбираемся в логопедическом диагнозе
-
- Зачем ребенку нужна музыка
- Правила поведения родителей на детском празднике
- Праздники и развлечения как средство эмоционально- эстетического развития дошкольников
- Музыкальная предметно-развивающая среда в группе
- Учимся слушать музыку дома
- Хотите спокойствия?
- Слушание музыки в детском саду
- БЕЛАРУСКIЯ НАРОДНЫЯ ГУЛЬНI ЯК СРОДАК ЭСТЫТЫЧНАГА ВЫХАВАННЯ ДЗIЦЯЦI
- Роля беларускай музыкi у выхаваннi дзяцей.
- Народное музыкальное творчество как явление культуры
- Белорусские народные танцы
- Каляды – адно з самых містычных святаў .
- Театрализованные игры в детском саду
- "Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"
- Картотека театральных игр для детей младших групп
- Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников.
- "Логоритмические игры и упражнения для дошкольников по возрастам"
- Что такое музыкальность?
- Зачем нужны игры со словом?
- "Музыка на занятиях по развитию речи"
- Советы тем, кто хочет научиться петь
- Музыкально- игровая деятельность
- "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников"
- Рекомендации для родителей по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми.
- "ЧЕМ ПОЛЕЗНА ЛОГОРИТМИКА И КАК ЕЮ ЗАНИМАТЬСЯ"
- Весенние народные праздники в Беларуси.
- «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
- «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
- Совет родителям от музыкального руководителя «Музыкальное лето»
- Музыкальные игры летом для больших и маленьких
- "Праздничные утренники"
- ОХРАНА ДЕТСКОГО ГОЛОСА
- Воспитание звуком
- Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников на музыкальных занятиях. «Разнообразных звуков простота»
- «Зачем нужен Дед Мороз для детей»
- «Каким должен быть карнавальный костюм для ребенка на Новогодние утренники»
- Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя
- Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста.
- Мы танцуем и поем – вместе весело живем!
- "Логоритмика: развиваем речь движением"
- «МУЗЫКА и ЭКОЛОГИЯ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ»
- "РОЛЬ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ в музыкальном воспитании дошкольников"
- «Вот как мы плясать умеем, своих ножек не жалеем!»
- Музыкальное творчество дошкольников на прогулке
- Музыка в общении с ребенком.
-
- Пожарная безопасность
- Безопасный интернет
- Безопасность дорожного движения
- Осторожно - газ!
- Подозрительные предметы
- Требования правил пожарной безопасности
- Зима таит в себе опасность: внимание - гололёд, обморожения!
- Детям о пожарной безопасности
- Детские стихи по правилам дорожного движения
- Правила Светофора
- Берегись обморожения
- Дети в огне
- Профилактика экстремизма
- Алгоритм действий при пожаре
- Безопасный Новый год
- Мультфильмы по безопасности
- Недопустимость палов травы!
- Меры безопасности в паводковый период
- Безопасность ребёнка на отдыхе, где есть водоём.
- Внимание! МЧС предупреждает: будьте осторожны при посещении водоемов!
- Профилактика детского травматизма
- Безопасность ребенка на улице и дома
- Видеоролики о безопасности в зимний период
-
- Интернет для детей и родителей - Белорусские детские сайты
- Давайте поиграем! - детские развивающие компьютерные игры
- Компьютер для ребенка. 10 советов для родителей
- Ребятам о космосе. Развивающие мультфильмы
- Ребятам о правилах дорожной безопасности
- Профилактика преступлений против информационной безопасности среди несовершеннолетних
- Ребятам об экологии. Познавательные мультфильмы
- КИБЕРбезопасность для детей
Математические игры для дошкольников
«Палка, палка, огуречик – получился человечек» - именно так начинается знакомство малышей с... математикой. Эта строчка песенки - переведенный на детский язык пример, иллюстрирующий: «Схема предмета состоит из следующих составляющих». Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и ПОНИМАЛ эту науку. Чтобы достигнуть успеха на этом поприще, используя математические игры для дошкольников, важно учитывать следующее. Язык математики – это язык абстракции, логики и символа. Чтобы действительно понимать эту науку, впоследствии быть успешным в школе, научиться решать задачи, малышу прежде всего необходимо понять, а не заучить, о чем идет речь.
Задача родителей – не обеспечить процесс механического воспроизведения заученного, не подсказать нужное решение или ответ, а натолкнуть на необходимость размышления и процесса поиска ответа в принципе.
И еще одно важнейшее условие любого, не только математического занятия: оно должно оставаться игрой. В математической игре пробуждается интерес ребенка, который, при правильной родительской поддержке потом «не убьешь» даже неэффективной системой преподавания или не самым лучшим учителем.
Для проведения математических игр для дошкольников не требуется создавать специальные условия – окружающий мир и повседневная жизнь предоставляют нам для этого массу возможностей.
Давайте символически разделим математические игры для дошкольников на арифметику, геометрию и логику.
Арифметика для дошкольников
Еще раз - научить считать до 100 и обратно в четыре года – не есть несомненный признак успеха. Заучивать ответы на примеры в пределах десяти – не нужно. Гораздо важнее дать ребенку образное представление - что такое 9 или 2. Сколько реальных предметов за этим стоит? Как можно получить 7 разными способами? Иными словами, познакомить малыша с составом числа.
Дома. Отсчитываем четыре яблока для компота. Выясняем, сколько будет половина четырех яблок. Сколько нужно убрать яблок, чтобы осталось 3 и сколько нужно добавить, чтобы получилось шесть яблок? Попутно берем фасоль и выясняем, что четыре фасолины и четыре яблока – одинаковое количество, хотя четыре яблока выглядят гораздо больше.
Идем дальше? Знакомимся с пропорциями, предложив поделить 3 яблока на двоих. Как, невозможно? А если третье разрезать на половинки? Оказывается, у чисел, как и у яблок, могут быть половинки. И, в зависимости от того, делится цифра или число надвое поровну, без половинок, или нет, число (цифра) будут четным или нечетным.
Согласитесь, насколько проще вам – объяснить, а малышу – по-настоящему усвоить математические понятия на примерах, имея под рукой любые предметы для иллюстрации!
На улице. По дороге из сада считаем все, что можно. Просим малыша пройти 7 шагов на мысочках, а потом – шесть на пятках. После основательного знакомства с составом числа - решаем примеры: бросаем мячик ребенку и произносим пример, малыш дает ответ и бросает мяч обратно. Усложняем – в ответ ребенок должен задать свой пример и, соответственно, проверить правильность вашего ответа (как, кстати, радуется ребенок, подловив маму или папу на «ошибке»!)
Играем в четное–нечетное по образу «съедобное-несъедобное» - вы говорите число и бросаете мяч ребенку, если четное – он ловит, нечетное – нет.
Игрушки.
- Изучаем и закрепляем состав числа с помощью кубиков, на гранях которых написана цифра и соответствующее ей количество предметов.
Кубики можно просто рассматривать вместе, можно просить ребенка составить примеры или математические пирамидки – чтобы сумма цифр в основании была меньше, чем сумма цифр второго этажа и т. д.
- В ванной играем с цифрами с помощью непромокаемой мозаики.
- Выполняем интересные задания в красочных тетрадях, продающихся в изобилии для любого возраста.
- Всей семьей играем в домино.
Геометрия для дошкольников
Что мы можем? Познакомить ребенка с различными геометрическими фигурами, научить его видеть геометрические формы реальных предметов, составлять схемы и фигуры – как плоскостные, так и объемные и видоизменять их.
Дома и на улице.
- начинаем с определениями форм окружающих предметов («Тарелка имеет форму круга. Мяч – форму шара»),
- просим найти на кухне три предмета, имеющих форму круга или треугольника. Постепенно усложняем задачу, и ребенок в окружающем его пространстве должен найти три предмета одной формы и одного цвета или несколько предметов одинаковой формы, но один другого меньше.
- из подручных материалов (фасоли, кубиков, камушков, веточек, ленточек, ниток) работаем с фигурами:
- составляем разные фигуры
- составляем фигуры одинаковых и разных форм и размеров
- перекладыванием, добавлением и отниманием элементов добиваемся превращения одной фигуры в другую.
- усложняем предыдущую игру с помощью счетных палочек (или спичек): составляем 2 равных треугольника из 5 палочек, 2 равных квадрата из 7 палочек, 3 равных треугольника из 7 палочек, 4 равных треугольника из 9 палочек и т. д.
- занимаемся оригами – одним из лучших искусств по развитию «геометрических» навыков.
Игрушки.
- Самая первая игрушка, знакомящая ребенка с формами - это, конечно, кубики и пирамидки
- С помощью специальных досок, рамок и вкладышей, где необходимо поместить каждую деталь в «свое» гнездо, малыш учиться различать разные фигуры, размеры и т. д.
- Следующий этап - конструкторы – деревянные, мягкие, непромокаемые (для ванны), магнитные (отлично развивают не только наглядно-образное мышление, но и мелкую моторику – попробуй–ка построй объемную фигуру из частиц, так и норовящих разъехаться в разные стороны)
- С помощью различных мозаик и планшетов совершенствуем умение собирать схемы предметов из точечных элементов и целых геометрических фигур.
- Играем в настольные игры, знакомящие с геометрическими телами – например, «Формы», «Фигуры»
- Собираем геометрические головоломки - настоящий кладезь по развитию умений и навыков детей.
Логика для дошкольников
Пожалуй, и начинать-то знакомство с математикой стоит именно с развития логического мышления. С другой стороны, все вышеперечисленные математические игры – логические задания.
Дома и на улице. По сути, любая наша беседа с ребенком, направленная на развитие его познавательной деятельности и инициацию процесса размышления – развитие его логики. Поэтому самая простая и, тем не менее, очень эффективная логическая игра – это не давать ответы на возникающие у ребенка вопросы, а предлагать размышлять вместе, по ходу добавляя необходимые сведения.
Помните классический пример: «деревья качаются, потому что ветер или ветер, потому что деревья качаются?» В процессе можно совместно выяснить, почему от ветра не качаются дома, и чем отличается ветер, от которого дома падают и т. д.
Игрушки.
Лучшая игрушка на развитие логического мышления – это настольная игра. Сегодня существует множество игр, разработанных специально с этой целью.
- игры на обобщение, классификацию, и выделение отдельных признаков «Четвертый лишний», «Обобщение»
- игры на выявление взаимосвязи между предметами. (Например, «Логический поезд»)
- игры на выявление общих признаков и противоположностей. («Пирамида – противоположности»)
- Отдельно стоит упомянуть «Логические блоки Дьенеша» - не просто игра, а обучающий материал, разработанный психологом и математиком Деньешем для развития логического мышления. «Блоки Деньеша» - это набор из 48 геометрических фигур четырех форм, четырех цветов, двух размеров и двух видов толщины. Отдельно продаются карточки свойств и множество дополнений для работы с «Блоками», делающими их «игрой на вырост». Иными словами, «Блоки» позволяют сочетать всевозможные способы развития логики для каждого из возрастов. С помощью различных материалов малыши будут знакомиться с формами и искать лишнее, а старшие дошкольники – кодировать и декодировать информацию о различных предметах ( то есть знакомиться с языком символов)
Варианты дополнений, направленных на развитие различных умений ребенка:
- Не забывайте о классике логических игр: крестиках-ноликах, морском бое, шахматах, уголках и нардах.
Телефоны: 8(0152)316117, 8(0152)316118 тел/факс, 8(0152)390611, Режим работы учреждения
Email: udo98@oktobrgrodno.gov.by