Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Значение настольных игр для развития ребенка

Дата: 21 сентября 2018 в 10:57, Обновлено 21 сентября 2018 в 11:10
1 811 просмотров

Задумывались ли Вы когда-нибудь, что значат настольные игры для детей? «Они просто играют», - скажете вы. Если попробовать посмотреть на это с другой точки зрения, то можно прийти к выводу, что игра для ребенка подобно работе для вас

Ни одно из этих утверждений не передает значение детской игры полностью. Игра для ребенка является способом познания мира. Она дает возможность проявить себя и узнать что-то новое.
Часто дети выдумывают свои правила. Например, шашки они превращают в поддавки или вышибалы. Не важно, что все эти игры уже существуют. Значение имеет то, что ребенок мыслит.

                 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу игры - ходилки в жизни дошкольников фото с родителями

Многие настольные игры невозможны или неинтересны в одиночку. Детям часто нравится играть в группе. Таким образом они стараются придерживаться правил, узнают, что такое выиграть или проиграть. Они учатся самообладанию и пытаются учитывать мнения других участников игры.

                                                 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу настольные игры - ходилки в жизни дошкольников

Домино или игры с кубиком – один из самых простых способов ненавязчиво научить ребенка считать.
Если ваша дочь или сын часами собирает пазлы, то вам стоит порадоваться запасу терпения ребенка. Он уже готов принять тот факт, что для получения результата, надо трудиться.
Возможно, кто-то считает, что настольные игры вышли из моды или их вытеснили компьютерные игры. Позвольте с вами не согласиться, хотя бы потому, что известная во всем мире «Монополия» скоро отпразднует свой 110ый юбилей, а в Германии ежегодно появляется более 500 новых настольных игр.

Конечно – скажут многие – «бродилками» можно увлечь малыша на некоторое время, скоротать досуг, но ведь это – вовсе не развивающие игры. А вот и нет! Игры-ходилки очень полезны, причем развивают они самые разнообразные умения и навыки.

   Во-первых, это социальные навыки.

В любой настольной игре принимают участие как минимум два игрока, поэтому для малыша – это неоценимый опыт взаимодействия. Причем даже самый крохотный игрок оказывается в равных условиях со старшим партнером. Ведь ему, точно так же, как и маме, папе  или приятелю может улыбнуться удача, а может и отвернуться. И вовсе не нужно быть старшим или более опытным, чтобы прийти к финишу первым. Малыш учится соблюдать правила: дожидаться своей очереди, делать нужное количество ходов, выполнять условия игры. И, что особенно важно, подобные игры учат достойно принимать проигрыш. А ведь многим из нас этого умения так не хватает во взрослой, реальной жизни. Не менее тонкое искусство – правильно отнестись к выигрышу: не зазнаться, не начать хвастаться, ласковым словом поддержать приунывшего проигравшего.

   Во вторыхнастольные игры отлично развивают мелкую моторику и координацию движений. Ведь это только нам, взрослым, кажется, что кинуть кубик, аккуратно передвинуть фишку на нужное количество клеточек – дело совсем нехитрое. Но у двух-трехлетнего крохи пальчики еще такие неловкие, а движения – неточные. И для него это – серьезная, ответственная задача. Но чего не сделаешь на пути к заветной цели!

Третий плюс – развитие концентрации и внимания. Даже самая простенькая игра требует концентрации в течение довольно длительного для маленького ребенка времени: ну хотя бы десять-пятнадцать минут. Умение поставить задачу (в данном случае – дойти до финиша) и выполнить ее – очень важный навык. А игры-ходилки прививают его мягко и неназойливо. Во время такой игры необходимо помнить, на сколько клеточек нужно передвинуть фишку, удерживать в памяти довольно много другой информации: общий сюжет игры, правила, ходы других игроков, – все это помогает развитию сложных мыслительных навыков, так называемого произвольного внимания

   В-четвертых, кидая кубик и отсчитывая ходы, малыш между делом знакомится с понятием количества, осваивает навыки порядкового и количественного счета, учится соотносить количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком (цифрами).

   В-пятых, большинство детских игр-ходилок основаны на сюжетах хорошо знакомых малышу сказок или мультфильмов, и такая игра – хороший способ активизации читательского интереса: малыш из пассивного потребителя информации превращается в ее активного пользователя. Во многих настольных играх требуется не просто пройти заданный маршрут, но и воссоздать сказку, придумать свой вариант развития событий. Все это будит детскую фантазию, способствует интенсивному развитию речи.

Для детей 5-7 лет будут полезны настольные игры с элементом стратегии. Стратегические игры (разнообразные монополии и экономические игры  логические игры-аналоги компьютерных игр) требуют умения планировать, принимать правильное решение, анализировать игровую ситуацию. Выигрыш или проигрыш в этой игре зависит от умения ребенка концентрироваться, просчитывать свои действия и их последствия, предугадывать действия партнеров, гибко менять тактику в изменившихся условиях.

   Не менее интересно и полезно для раннего развития –смастерить бродилку самим. Самым маленьким, полутора-двухлетним, игру, конечно, сделает мама или папа, но если в семье есть старшие дети, они с радостью примут участие в работе. Поскольку малыш в этом возрасте еще не умеет считать, на сторонах кубика будут не точки, а цветные кружочки.  А на дорожке, по которой предстоит пройти фишкам, нарисуйте подряд кружочки тех же цветов, что и на кубике. Один цвет можете не рисовать, при выпадении его на кубике игрок должен будет пропустить ход. По ходу игры можно придумать какие-нибудь несложные задания, например, сказать, какого цвета цветочек, растущий рядом с клеткой, на которой остановилась фишка, Или назвать встретившееся животное и так далее.

   Детям пяти-семи лет, как правило, безумно нравится мастерить игры-бродилки самим или с помощью родителей. Покажите ребенку интересную бродилку, поиграйте вместе с ним, а потом предложите ему самому сделать какую-нибудь игру. Сюжетом игры могут стать события из жизни вашей семьи (например, вы идете в поход или просто в гости), приключения любимых литературных или кино - героев, исторических персонажей Для изготовления такой игры потребуется совсем немногое: плотная бумага, краски, клей, фломастеры. Ну, и конечно, фантазия, которой, понятное дело, вашему малышу не занимать.

Картинки по запросу настольные игры - ходилки в жизни дошкольников

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.