Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

"Взял я в руки карандаш..."

Дата: 12 февраля 2017 в 13:01, Обновлено 13 февраля 2017 в 08:36
490 просмотров

Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятные для этого!

Надо вовремя создавать условия для развития изобразительной деятельности, позаботиться о том, что­бы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломас­теры, бумага. Желательно, чтобы материал был достаточ­но прочным. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка. Ма­териал должен быть ярким, крепким, обеспечивать сво­боду и разнообразие действия, находиться в доступном месте.

Дайте возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям (ис­ключая действия, опасные для здоровья). Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять... В чем ваша цель? Про­длить, закрепить интерес малыша к материалу, поддер­жать его познавательные действия (здесь закладываются истоки будущей любознательности).

  • Лепите, рисуйте на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение пред­метов, которыми вы пользуетесь.
  • Малыш начинает подражать вам. Он говорит: «Я ри­сую». Узнавайте, прочитывайте рисунок вместе с ребен­ком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок.
  • Закрепляйте интерес ребенка к действиям с мате­риалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно ис­пользовать обои). Длинная и широкая полоса бумаги привлекает внимание малыша, он спешит заполнить про­странство листа точками, штрихами, линиями. При этом его действия часто проявляются в ритмических движе­ниях.
  • Вашему малышу вначале еще трудно правильно держать карандаш. Не настаивайте пока на правильном    удерживании карандаша.
  • Следующий период называется «периодом караку­лей». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Надо показать, что в штрихах, точ­ках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, об­раз. Но сначала дайте возможность ребенку самому сде­лать «открытие», увидев в штрихах и линиях то зайчика, то яблочко, то машину. Видение образа - новая ступень­ка к развитию изобразительной деятельности.
  • Появление образа зависит от опыта, впечатлений. Чем больше ребенок видел, знает, чем ярче эти представ­ления, тем больше возможностей для проявления ассо­циативного образа. Ознакомление с окружающим миром    вещей, живой и неживой природы, людей - основа образ­ного прочтения малышом своих картин, основа работы во­ображения.
  • Воспитывайте у ребенка интерес к предметам изоб­разительного искусства (иллюстрации в книжках, скульп­тура малых форм - статуэтки, художественно выполнен­ные игрушки).
  • Пробудите увлеченность его собственной  изодеятельностью: желание в рисунке рассказать о том, что его   волнует, радует. Помните: детский рисунок - это не толь­ко отражение того, что удивило и обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним. Поддерживайте и развивайте   это стремление.
  • Чтобы малыш не потерял интерес к рисунку, неза­метно, не скучно, а весело, легко, в игре знакомьте его с   простейшими и доступными ему способами изображения,  научите пользоваться изобразительными материалами.   Доступные способы: цветовые пятна, мазки - «листочки», штрихи - «дождь», линии - «дорожки», «ленточки»...

Техника рисования карандашом такова: брать карандаш тремя пальцами, держать большим и средним, придерживая сверху указательным.

Кисточки не бросать, а ставить на подставку, держать в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника, краску набирать только ворсом, снимая лишнюю о край банки, промывать кисть после рисования и осушать, лег­ко прижимая к салфетке. Наиболее удобна большая кисть с натуральным ворсом (№ 10, 12).

В настоящее время практикуется способ рисования пальчиками, ладошками. Но не задерживайте ребенка долго на этом способе.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.