Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей «Чем заняться дошкольнику в условиях самоизоляции?»

Дата: 27 апреля 2020 в 16:52
363 просмотра

Детям дошкольного возраста очень тяжело понять, что такое самоизоляция. Ребёнку сложно понять,почему вдруг нельзя гулять, да ещё и когда весенние солнышко зовёт и манит. Как много вопросов,что делать?

      В первую очередь самим родителям следует не предаваться унынию и помнить, что атмосферу в доме создают взрослые, у которых для этого есть силы, жизненный опыт и любовь к жизни. Дети дошкольного возраста очень зависимы от родителей, поэтому нужно организованность самих родителей, их пример «домашнего» поведения и режим дня помогут маленьким детям принять ситуацию. Как бы ни было тяжело, нужно следовать определённому ежедневному расписанию.

                                  Прежде всего, хочу поговорить о режиме дня.

Рассмотрим ценность соблюдения режима дня

1. Режим дня является одним из главных факторов здорового образа жизни, так как способствует укреплению здоровья, полноценному отдыху, необходимой физической активности.

2. Утренние часы являются пиком умственной и физической активности, поэтому в это время необходимо предлагать ребёнку заняться спортом, развивающими занятиями, а чтобы всё успеть, пока он не ходит в детский сад, ему необходимо встать не позднее 8 часов.

3. Самым главным условием в режиме является время сна, пренебрегать которым родителям ни в коем случае нельзя.

4. Пищеварительная система человека работает по определённому ритму, поэтому нагрузку в течение дня необходимо распределять равномерно.

5. Художественно - творческая деятельность (рисование, лепка, чтение ребенку)

6. Трудовая днятельность (выполнять трудовые поручения самостоятельно и помогать по дому родителям)
7. Для родителей соблюдение режима дня их ребёнком, иногда это единственная возможность заняться повседневными делами.

    Если родители не придерживаются режима дня для ребёнка, то, как правило, день проходит хаотично, к вечеру ребенок начинает капризничать, также появляются проблемы со сном. Наряду с вопросом по режиму дня перед родителями встаёт вопрос, как создать условия для игр в квартире.

    Я думаю, что, нужно организовать игровое пространство так, чтобы оно способствовало активной жизнедеятельности ребенка – игрушки и игры должны находиться в реальном доступе, расставить мебель так, чтобы её можно было трансформировать, возможно, даже для того, чтобы уединиться. Вот несколько рецептов, как занять ребенка, эти способы помогут малышу стать самостоятельней, научиться играть самому и развиваться.

- Дополнить или закончить рисунок. Заготовки также нетрудно распечатать или даже нарисовать самим. Ребенок будет пытаться закончить недорисованный рисунок, где не хватает деталей или целой части, главное, чтобы картинка была ему интересна.

 - Лепка. Пластилин, соленое тесто или тесто для лепки – все подойдет. В дело могут идти и разные подручные мелочи, такие как пуговицы, семена, стрежень ручки или трубочка от сока.

- Сделать книжку или открытку и оставить ребенка ее украшать. Надписи, рисунки, картинки, даже высушенные растения подойдут для декора.

 - Игра с прищепками. Можно взять ведерко и крепить прищепки к его краям, вырезать из картона ежика или солнце и украсить их.

 - Сделать коробочку с различными предметами. Занятие подойдет для детей от 3 лет. В коробочку можно сложить различные предметы, интересные ребенку.Например: шишки, камушки, ракушки, пуговицы, скрепки, монетки, шнурки, бусы, часы, кулоны.

 - Бусы или ожерелья. Можно дать ребенку ленты и красивые бусины, пуговицы или макароны, чтобы он делал маме ожерелье.

 - Боулинг. Построить малышу пирамидку из кубиков или выставить кегли, кукол (да что угодно) и показать, как сбивать предметы мячиком. Ребенок будет выстраивать предметы и снова их разбрасывать.

 - Крупы и воронка. Дети любят играть крупой и это часто используют на развивающих занятиях. Если дать большую посуду, крупу и воронку, то можно надолго его занять. Главное, чтобы у родителей была возможность все убрать.

 - Манка и сито. Просеивать манку и находить в ней «сокровища» вроде макарон или фасоли может оказаться очень занимательным. Если взять темный поддон или тарелку, то можно даже рисовать пальчиками.

 - Лабиринты. Натянуть веревки или бельевые резинки между мебелью. Лабиринт также можно сделать из клейкой ленты или малярного скотча просто наклеив полосы на пол.

-  Игры с водой. Можно использовать емкости разного объема или лейку.

- Рыбалка. Дать ребенку шумовку или сачок и показать, что можно вылавливать нетонущие предметы из таза с водой. В качестве «рыбок» можно приспособить резиновые игрушки или шарики.

Но не стоит забывать, что самое важное для маленького ребенка – это внимание и любовь родителей, поэтому нельзя всецело надеяться на новомодные гаджеты. Задача мамы и папы – воспитать в ребенке личность, а игрушки этого сделать не смогут.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.