Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Дата: 4 апреля 2022 в 20:42, Обновлено 4 апреля 2022 в 20:49
146 просмотров

Детство это уникальный период в жизни человека – формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт, который мы получили в детстве, во многом определяет нашу взрослую жизнь. Благодаря заботе и любви, эмоциональной близости и поддержке родителей, воспитателей в начале пути, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к окружающему миру и окружающим его людям.

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом мы взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечаем, как часто повторяем слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаемся объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много — ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Что же делать?

Мы педагоги, пытаемся вести эту работу стараясь избегать запретов. Больше внимания пытаемся уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенных навыков поведения, опыта. Для этого используем беседы, дискуссии, занятия с мультимедийным сопровождением, чтение, мультфильмы и обязательно это все дополняется и разбавляется основным видом детской деятельности игрой.

Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Детям рассказывается об опасности контактов с незнакомыми взрослыми. Так, большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые, а молодые, хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой, дружелюбной улыбкой. Специально рассматриваем типичные ситуации опасных контактов с незнакомыми людьми.

В период дошкольного возраста ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако ему трудно представить степень их значимости. Любая общепринятая норма становится действенным регулятором поведения человека только тогда, когда она осознанна и принята им. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением, так как безопасность это не стиль жизни, а адекватное поведение в неожиданных ситуациях.

Воспитание безопасного поведения – непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного, школьного и т. д. образования).

В связи с вышеизложенным мы ставим перед собой цели:

1. Ознакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

2. Сформировать навыки безопасного поведения.

Существуют средства ознакомления детей с основами безопасности. Самым важным средством ознакомления ребенка с основами безопасности, служит сама социальная действительность. Другим, не менее важным средством являются предметы, окружающие ребенка, созданные руками человека. Еще одним средством ознакомления с основами безопасного поведения является художественная литература. Она одновременно является источником знаний и описанием чьего-то опыта взаимодействием с окружающим.

В детском саду мы знакомим детей с правилами поведения на улицах, рассказываем о правилах дорожного движения, объясняем, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города.

Рассказываем детям, как следует переходить дорогу, знакомит их с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор). Он объясняет, что такое светофор, знакомим с сигналами. Закрепляем представления детей о предназначении светофора и его сигналах в игровой форме, используем, макет светофора, макет улицы с домами, перекрестком, игрушечные автомобили, куклы- пешеходы.

Учим различать дорожные знаки. Объясняем, что означает каждый знак, разыгрываем дорожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, пешеходами.

В каждой группе детского сада имеются уголки безопасности — это способствует более эффективному усвоению информации, в том числе в форме самостоятельной игровой деятельности.

Рассматривая виды деятельности, через которые ребенок познает основы безопасного взаимодействия с окружающим, можно отметить:

1. Игру,

2. Беседу,

3. Наблюдения,

4. Продуктивную деятельность,

5. Развлечения,

6. Дидактические игры,

7. Сюжетно-ролевые игры,

8. Решение ситуаций.

В целом от изучения основ безопасной жизнедеятельности мы получаем положительный результат, что обещает хорошее будущее нашим воспитанникам. Главное – не усвоение ребенком достаточно сложных для его возраста значений, а общее понимание ценности жизни и здоровья и взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Благодаря нашим стараниям дети ориентируются в окружающем пространстве, умеют с достоинством выходить из сложных ситуаций. А в связи с полученными знаниями в дошкольном возрасте им будет легко шагать по взрослой жизни.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.