Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Развитие творческих способностей ребёнка

Дата: 20 ноября 2021 в 02:10, Обновлено 20 ноября 2021 в 02:28
98 просмотров

«Творческие способности», или «креативность», американским психологом Фроммом трактуется так: «Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта».

Некоторые полагают, что каждый ребёнок рождается с творческими способностями. Нужно лишь не мешать ему и они (рано или поздно) непременно проявятся. Увы, далеко не все дети сами могут найти верную дорогу, и таланты, действительно заложенные природой, иногда не раскрываются. Только целенаправленное обучение даёт возможность обеспечить личности высокий уровень развития врождённых творческих способностей.

Ближайшее окружение для ребенка семья и дошкольное учреждение. Именно здесь у него формируется правильное отношение к творческой деятельности. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задается общее направление, согласованность воспитателей и родителей. И в детском саду и дома ребенок должен чувствовать себя членом коллектива. Он должен знать, что его труд – это частица большого и интересного дела, которое приносит радость всем.

Для ребенка основной деятельностью, в которой проявляется его творчество, является игра. Но игра не только создает условия для такого проявления. Как показывают исследования психологов, она в значительной мере способствует развитию творческих способностей ребенка.

Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.

 Условия, способствующие формированию  творческих способностей:

           Поддерживайте способности ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к неудачам. Избегайте                         неодобрительной оценки творческих идей ребенка.

  • Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и фантазии ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими и нелепыми. Объясните, что на многие его вопросы не всегда можно ответить однозначно. Для этого требуется время, а с его стороны - терпение.
  • Давайте возможность ребенку побыть одному и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток опеки может затруднить творчество. Желание и цели детей принадлежат им самим, а родительская помощь может порой восприниматься как «нарушение границ» личности.
  • Помогайте ребенку учиться строить его систему ценностей, не обязательно основанную на его собственных взглядах, чтобы он мог уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями. Таким образом, он в свою очередь будет и сам ценим другими.
  • Помогайте ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей (чувства безопасности, любви, уважения к себе и окружающим).
  • Проявляйте симпатию к его первым неуклюжим попыткам выражать свои идеи словами и делать их таким образом понятными для окружающих.
  • Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, не критикуйте первые опыты — как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
  • Поддерживайте необходимую для творчества атмосферу, помогая ребенку избежать общественного неодобрения, справиться с негативной реакцией сверстников.

Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, не свойственным реальной жизни.

Какие же виды деятельности развивают творческие способности детей?

Пение. С первых дней жизни пойте песни сами и вместе с детьми. Пение помогает сформировать музыкальный слух, тренирует речевой аппарат и способствует развитию речи и памяти.

Лепка из теста. Малыш всегда принимает участие в его приготовлении -  сыплет муку, месит, раскатывает. В этом возрасте очень полезен массаж пальчиков, который прекрасно осуществляется в процессе разминания, отщипывания кусочков теста, скатывания «колобков» и «колбасок», украшения полученных фигурок перцемгорошком, макаронами и фасолью (конечно, под наблюдением взрослых).

На сегодняшний день существует достаточно материалов для лепки: кинетический песок, пластилин (разнообразие видов), тесто, глина и т.д. Можно не только лепить из глины, но и раскрашивать совместно получившиеся фигурки, придавая им различные образы и цвет. А затем разыгрывать действия с фигурками, например, в пространстве песка.

Работа с влажным песком. Делаем фигурки, строим замки, различные дома, мосты, строения и селим туда миниатюрные фигурки. Так мы стимулируем воображение, тренируя мелкую и крупную моторику рук.

Рисование. Лучше начинать с цветных карандашей с мягким грифелем или мелков. Рисование – это процесс, а рисовать можно не только карандашами или кистью. Дети очень любят рисовать пальчиками и ставить отпечатки ладоней, штампами из овощей, ватными палочками, салфетками, бумагой.

По отношению к детям с различными видами способностей часто демонстрируется или восхищение или наоборот, скептическое, настороженное поведение. Следует помнить, что по отношению к любым детям являются неуместными как неумеренные восторги, так и проявления весьма критического, недостоверного отношения. Единственное, что следует поощрять в ребенке, это его желание работать ради работы, а не его стремление обогнать товарищей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.