-
- Гостевая книга
- Порядок рассмотрения обращений
- Нормативные документы
- Горячая линия
- Телефоны первой необходимости
- Личный прием
- График работы администрации
- Наименование, место нахождения и режим работы вышестоящей организации
- Приём граждан в отделе образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно
- АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. ГРОДНО
- ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
- ГРОДНЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
-
- Паника плохой «советчик» при эвакуации
- Правила эксплуатации отопительных приборов
- Гражданская оборона. Сигналы оповещения гражданской обороны и действия населения по ним
- Действия при пожаре. Алгоритм.
- Детская шалости с огнем
- Памятки по безопасности
- Видеоролики по основам безопасной жизнедеятельности
-
- Положение о попечительском совете
- Состав Попечительского совета на 2022/2023 учебный год
- План деятельности Попечительского совета
- Расчетный счет для оказания добровольной родительской помощи
- О доходах и расходах
- Отчет о доходах и расходах за период с 01.01.2023 по 31.03.2023
- Отчет о доходах и расходах за период с 01.04.2023 по 30.06.2023
- Отчет о доходах и расходах за период с 01.07.2022 по 30.09.2022
- Отчет о доходах и расходах за период с 01.10.2022 по 31.12.2022
-
- Памятка для лиц, прибывших на территорию Республики Беларусь
- ПАМЯТКА работодателю по профилактике инфекции, вызванной коронавирусом SARS/CoV-2019 (инфекция COVID-19)
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ НА САМОИЗОЛЯЦИИ
- Основные правила, выполнение которых позволит существенно снизить риск инфицирования респираторными вирусами, в том числе вирусами гриппа и коронавирусами нового типа (COVID-19)
-
- Безопасность на воде
- Осторожно: ядовитые растения, грибы, животные!
- Безопасный отдых с детьми на природе
- Солнечный и тепловой удар. Осторожно! Солнце.
- Лето с детьми: 10 правил безопасности
- Лето в стихах, рассказах и картинках для детей
- Укусы насекомых - летняя опасность
- Действия в случаях шквалистого усиления ветра
- "Безопасное лето" на Интернет-портале "Образование в Гродно"
-
- Участники инновационной деятельности
- Республиканские семинары для участников инновационной деятельности
- Обобщение и распространение инновационного и экспериментального опыта
- Справка об итоговых результатах реализации проекта
- Методические рекомендации по использованию инновационного педагогического опыта
- Программно-методические разработки - результат инновационной деятельности
-
- Организация питания
- Сохранить осанку – сберечь здоровье
- Острые кишечные инфекции и их профилактика
- Закаливание укрепит иммунитет
- Что такое плоскостопие
- Осторожно, клещи!
- Единые дни здоровья
- Витамины и продукты - памятки для родителей
- Памятка маме. Детский болезни.
- "Миссия - жить": Мы против наркотиков!!!
-
- Игры для обучения детей плаванию
- Правила поведения в плавательном бассейне, гигиенические процедуры
- 8 аргументов в пользу детского плавания
- Особенности закаливания детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)
- Занятия в воде воздействуют практически на все органы и системы детского организма
- Картатэка беларускіх народных гульняў
- Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста.
- Консультация для родителей "Чтобы ребенок не боялся плавать"
- Роль закаливания в жизни ребенка.
- " Игры с ребёнком на воде и с водой "
- « Тренироваться, но не перенапрягаться, закаляться, но не переохлаждаться ».
- Что должны знать родители перед первым посещением бассейна»
- Выбираем шапочку для плавания
- Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию.
-
- Консультация для родителей "Белорусские народные игры в современном обществе"
- Гимнастика после дневного сна с закаливающим эффектом. Сказка "Колобок" (младшая группа).
- Физкультура для малыша.
- Подвижные игры весной!
- Картотека: "Зимние подвижные игры".
- Игры наших бабушек и дедушек.
- Пальчиковые игры для маленьких.
- Советы и рекомендации воспитателя по физической культуре.
- Командные игры на занятиях физкультуры в детском саду.
- Речевое развитие на занятиях физической культурой
- Влияние спортивных привычек в семье на здоровье ребёнка
- Здоровый образ жизни в семье
- Сказочные загадки
- Пальчиковые игры для малышей от 1 до 3 лет
- Дыхательные игры и упражнения
- Картотека игр с массажными мячиками для детей раннего возраста
- Картотека подвижных игр по временам года
- Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет
- " Физкультминутки и их место в режиме дня "
- Рекомендации родителям : "ЗОЖ в стихах, пословицах, поговорках, загадках, считалках"
- Картотека игр по формированию ЗОЖ.
- Гимнастика с элементами логоритмики
- Дворовые игры нашего детства
- Весёлые физкультминутки для детей
- " Гимнастика - для глаз детям "
- "Фитбол дома"
- Гимнастика для глаз "Весёлая неделька"
- Весёлая зарядка
- Памятка родителям о гигиене детей.
- Консультация для родителей "Игровой самомассаж кистей рук"
- " Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста "
- Консультация для родителей: "Учимся играть честно"
- Консультация для родителей "Олимпийские игры- это..."
- Консультация для родителей "Как развивать координацию движений у детей"
- "Здоровье всему голова"
- Дидактические игры по развитию речи с детьми ТНР
- " Чем занять ребёнка дома? "
- Консультация для родителей "Зимние забавы"
- Забавные физкультминутки для дошколят.
- У нас во дворе не скучно детворе
- Зимние игры и забавы- увлекательная форма проведения домашнего досуга
- "Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников"
- Когда на улице снег.Игры для детей зимой
- " Значение игр и игр-упражнений с мячом на всестороннее развитие ребёнка "
- Консультация для родителей «Вместе весело играть»
- Как приучить ребенка делать утреннюю гимнастику
- Весёлая зарядка для малышей.
- Игры ч детьми ... И просто, и просто, и просто скакалки...
- " Игры-эстафеты как средство физического развития старших дошкольников "
- " Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить "
- " Фитбол дома "
- " Закаливание детского организма"
- "ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
- « Дифференцированный подход к воспитанникам при организации физкультурно-оздоровительной работы »
- "Профилактика детского травматизма зимой"
- "Совместные занятия родителей и детей спортом"
- "Здоровый образ жизни малыша"
- "Совместные спортивные досуги и праздники в ДУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи"
- Как научить ребёнка кататься на велосипеде?
- "ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ"
- "Подвижные игры с детьми на природе в летний период"
- "Физическая готовность ребёнка к школе"
- "Создание здоровьесберегающей игровой среды"
-
- Умение слышать слово
- Речь и интеллект – две стороны одной медали
- Советы логопеда
- Родителям будущих первоклассников
- Давайте говорить грамотно!
- Артикуляционная гимнастика
- Развитие мелкой моторики
- Учим стихи с ребенком.
- Нормы развития речи у ребенка дошкольного возраста
- Фонематический слух – основа правильной речи!
- Правила речевого этикета
- Детские стихи про снег.
- Аденоиды и речевые нарушения
- Логопедические шифровки или Разбираемся в логопедическом диагнозе
-
- Зачем ребенку нужна музыка
- Правила поведения родителей на детском празднике
- Праздники и развлечения как средство эмоционально- эстетического развития дошкольников
- Музыкальная предметно-развивающая среда в группе
- Учимся слушать музыку дома
- Хотите спокойствия?
- Слушание музыки в детском саду
- БЕЛАРУСКIЯ НАРОДНЫЯ ГУЛЬНI ЯК СРОДАК ЭСТЫТЫЧНАГА ВЫХАВАННЯ ДЗIЦЯЦI
- Роля беларускай музыкi у выхаваннi дзяцей.
- Народное музыкальное творчество как явление культуры
- Белорусские народные танцы
- Каляды – адно з самых містычных святаў .
- Театрализованные игры в детском саду
- "Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"
- Картотека театральных игр для детей младших групп
- Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников.
- "Логоритмические игры и упражнения для дошкольников по возрастам"
- Что такое музыкальность?
- Зачем нужны игры со словом?
- "Музыка на занятиях по развитию речи"
- Советы тем, кто хочет научиться петь
- Музыкально- игровая деятельность
- "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников"
- Рекомендации для родителей по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми.
- "ЧЕМ ПОЛЕЗНА ЛОГОРИТМИКА И КАК ЕЮ ЗАНИМАТЬСЯ"
- Весенние народные праздники в Беларуси.
- «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
- «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
- Совет родителям от музыкального руководителя «Музыкальное лето»
- Музыкальные игры летом для больших и маленьких
- "Праздничные утренники"
- ОХРАНА ДЕТСКОГО ГОЛОСА
- Воспитание звуком
- Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников на музыкальных занятиях. «Разнообразных звуков простота»
- «Зачем нужен Дед Мороз для детей»
- «Каким должен быть карнавальный костюм для ребенка на Новогодние утренники»
- Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя
- Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста.
- Мы танцуем и поем – вместе весело живем!
- "Логоритмика: развиваем речь движением"
- «МУЗЫКА и ЭКОЛОГИЯ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ»
- "РОЛЬ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ в музыкальном воспитании дошкольников"
- «Вот как мы плясать умеем, своих ножек не жалеем!»
- Музыкальное творчество дошкольников на прогулке
- Музыка в общении с ребенком.
-
- Пожарная безопасность
- Безопасный интернет
- Безопасность дорожного движения
- Осторожно - газ!
- Подозрительные предметы
- Требования правил пожарной безопасности
- Зима таит в себе опасность: внимание - гололёд, обморожения!
- Детям о пожарной безопасности
- Детские стихи по правилам дорожного движения
- Правила Светофора
- Берегись обморожения
- Дети в огне
- Профилактика экстремизма
- Алгоритм действий при пожаре
- Безопасный Новый год
- Мультфильмы по безопасности
- Недопустимость палов травы!
- Меры безопасности в паводковый период
- Безопасность ребёнка на отдыхе, где есть водоём.
- Внимание! МЧС предупреждает: будьте осторожны при посещении водоемов!
- Профилактика детского травматизма
- Безопасность ребенка на улице и дома
- Видеоролики о безопасности в зимний период
-
- Интернет для детей и родителей - Белорусские детские сайты
- Давайте поиграем! - детские развивающие компьютерные игры
- Компьютер для ребенка. 10 советов для родителей
- Ребятам о космосе. Развивающие мультфильмы
- Ребятам о правилах дорожной безопасности
- Профилактика преступлений против информационной безопасности среди несовершеннолетних
- Ребятам об экологии. Познавательные мультфильмы
- КИБЕРбезопасность для детей
«Детская тревожность или как победить чувство тревоги»
Как правило, взрослые люди по своему характеру и темпераменту очень отличаются друг от друга, следовательно, наши детки тоже разные. Можно разделить на три категории детей по характеру: первая категория — спокойные, тихие и с ними не случается проблем, вторая категория детей – плаксы, часто жалуются; третья категория – живчики и шалуны, с этими детьми порой бывает справиться сложно. Дошкольники нуждаются в доброжелательном отношении, в ласке, в общении, заботе, любви и похвале. Но особенно в нашей помощи и поддержке нуждаются тревожные дети.
Детская тревожность выступает главной особенностью дезадаптации ребенка, негативно влияя на все сферы его жизнедеятельности: на развитие, общение, здоровье и общий уровень психологического благополучия.
Между определениями «тревога и тревожность» есть отличия:
Тревога – это пробуждение встревоженности и переживания. Состояние тревоги не всегда можно расценивать как отрицательное самочувствие. Тревога дает человеку внеочередной стимул, что помогает сохранить жизнь и здоровье.
Тревожность – это индивидуальная, устойчивая психологическая особенность, включает в себя повышенную склонность к беспокойству самых различных моментов из жизни. Это состояние сопутствует человеку почти в любом виде деятельности.
Итак, тревога – это краткое проявление беспокойства и волнения. Тревожность – устойчивое состояние проявления тревоги.
К примеру, происходит так, что дошкольник переживает, трясётся перед выступлением на важном мероприятии. Но это беспокойство проявляется в единичном разе, иногда в подобных ситуациях он остается сдержанней. В этом моменте мы говорим о тревоге. Если же состояние тревоги неоднократно повторяется в одних и тех же ситуациях, или в других ситуациях, таких как: при общении с незнакомыми взрослыми, детьми; при ответе на вопрос во время занятия и т.д., то следует обратить внимание — это тревожность.
Факторы возникновения тревожности:
1. Недостаточная поддержка, забота со стороны взрослых. Из благоприятных семей дети также могут испытывать нехватку подобных чувств. Поэтому каждый шажок навстречу к сыну или дочери, похвала, ласка помогают им, создать чувство комфорта и защищенности.
2. Несоответствующие, завышенные требования.
3. Неодобрительные требования, предъявляемые детям.
4. Противоречивые запросы, которые предъявляют родители.
5. Высокая тревожность родителей передается малышу. Уровень тревожности детей возрастает, если взрослые не удовлетворены своей работой, материальным положением или жилищным условиям;
6. В конфликтных семьях тревожность у детей возрастает в два раза.
7. Авторитарный стиль воспитания воздействует на высокий уровень тревожности детей.
Большая часть родителей встревоженных деток не осознают, как собственное поведение влияет на характер ребенка. Огромное количество упрёков, высказываний, криков, может вызвать у ребёнка не только враждебность, но и тревогу, а иногда и то, и другое. Взрослым предлагаем хотя бы в течение дня записывать все высказывания, упреки, которые они сделали или хотели сделать ребенку. В конце дня необходимо подчеркнуть те из них, которые способствовали не к лучшим переменам а, напротив, к худшим переменам взаимоотношений с сыном или дочерью.
Если родителям все же не получается справиться со своими качествами, предлагаем несколько способов от избавления раздражения.
1. Обращайте внимание на себя, особенно в те минуты, когда чувствуете, что вас охватывает, нервозность и приближаетесь к стрессовой ситуации, когда легко вас вывести из равновесия.
2. Старайтесь исправить взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно.
3. Пришедшие неблагоприятные либо благоприятные вести. Нужно предварительно к ним подготовиться. Попробуйте, предвидеть плюсы и минусы, прежде чем перейти к разговору с детьми.
4. Попытайтесь почувствовать и устранить допустимые повседневные удары, которые могут привести к раздражению.
5. Если у вас плохое настроение, необходимо рассказать о вашем состоянии детям.
Восемь средств к повышению самооценки:
1. Старайтесь смотреть на окружение положительно.
2. В первую очередь научитесь уважать самого себя: составьте перечень своих достоинств; убедитесь в том, что Вы соответствуете по описанию.
3. Попробуйте относиться к людям так, как вы хотите, чтобы о вас высказывались.
4. Научитесь считаться своим мнением самостоятельно.
5. Пробуйте избегать то, что Вам не приносить удовлетворение в самой себе.
6. Почувствуйте, то во что вы верите: в судьбу, в человека, и тогда вы приобретете жизненные силы.
7. «Риск – благородное дело»: делайте первые шаги к ответственности, пусть малая доля риска будет невелика.
8. Окружайте себя положительным влиянием, то, что вам приносит удовольствие.
Портрет тревожного ребенка.
Когда ребенок вступает в незнакомую среду, он настороженно всматривается, что находится вокруг. Не увереннный, тихо здоровается, застенчив, есть проявление боязни, возможно влажные ладони. Кажется, что он ожидает каких-либо неудач. Этих детей отмечает чрезмерное беспокойство, неуверенность. Иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Они чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новом коллективе в сюжетные игры, и выполнять любую образовательную деятельность.
Уровень их самооценки низок, такие дети думают, что они хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Эти дети очень требовательны к себе. Они ищут одобрения, поощрения взрослых во всех делах.
Что делать взрослому, чтобы его ребенок не стал тревожным? А если ребенок уже тревожен. Как ему помочь?
Рассмотрим основные правила преодоления тревожности у дошкольника:
1. Старайтесь хвалить и поощрять ребенка за что-то, а не просто так.
2. Хвалить, нужно искренне, дети очень чувствительны к сказанным словам.
3. Приходя, за ребенком в сад похвалите, за «умелые ручки».
4. Окликать ребенка по имени.
5. Не требуйте от ребенка невозможного, все в своё время.
6. Не употребляйте обидных слов, затрагивающие достоинства ребенка.
7. Нельзя сравнивать, оценивать своего ребенка с другими!
8. Проявляйте творчество, сочиняйте с ребенком сказки, это поможет ребенку отвлечься и выразить свою тревогу и страх.
9. Контактируйте с ребенком на уровне его глаз. Это показатель доверительных взаимоотношений.
10. Уделяйте ребенку больше внимания, играйте в сюжетно-ролевые игры, такие как «Школа», «Детский сад», так как в игре ребенок учиться управлять своим эмоциональным состоянием.
Мне, как педагогу, хочется отметить, что наши детки очень быстро взрослеют, их будущее в наших руках. Как мы будем относиться к жизни и показывать наши достоинства и недостатки, они также в дальнейшем будут проявлять в окружении, Будьте терпимее, и относитесь к своим детям очень трепетно. Запомните наши дети — это сосуд, который мы наполняем.
Телефоны: 8(0152)316117, 8(0152)316118 тел/факс, 8(0152)390611, Режим работы учреждения
Email: udo98@oktobrgrodno.gov.by