-
- Гостевая книга
- Порядок рассмотрения обращений
- Нормативные документы
- Горячая линия
- Телефоны первой необходимости
- Личный прием
- График работы администрации
- Наименование, место нахождения и режим работы вышестоящей организации
- Приём граждан в отделе образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно
- АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. ГРОДНО
- ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
- ГРОДНЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
-
- Паника плохой «советчик» при эвакуации
- Правила эксплуатации отопительных приборов
- Гражданская оборона. Сигналы оповещения гражданской обороны и действия населения по ним
- Действия при пожаре. Алгоритм.
- Детская шалости с огнем
- Памятки по безопасности
- Видеоролики по основам безопасной жизнедеятельности
-
- Положение о попечительском совете
- Состав Попечительского совета на 2022/2023 учебный год
- План деятельности Попечительского совета
- Расчетный счет для оказания добровольной родительской помощи
- О доходах и расходах
- Отчет о доходах и расходах за период с 01.01.2023 по 31.03.2023
- Отчет о доходах и расходах за период с 01.04.2023 по 30.06.2023
- Отчет о доходах и расходах за период с 01.07.2022 по 30.09.2022
- Отчет о доходах и расходах за период с 01.10.2022 по 31.12.2022
-
- Памятка для лиц, прибывших на территорию Республики Беларусь
- ПАМЯТКА работодателю по профилактике инфекции, вызванной коронавирусом SARS/CoV-2019 (инфекция COVID-19)
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ НА САМОИЗОЛЯЦИИ
- Основные правила, выполнение которых позволит существенно снизить риск инфицирования респираторными вирусами, в том числе вирусами гриппа и коронавирусами нового типа (COVID-19)
-
- Безопасность на воде
- Осторожно: ядовитые растения, грибы, животные!
- Безопасный отдых с детьми на природе
- Солнечный и тепловой удар. Осторожно! Солнце.
- Лето с детьми: 10 правил безопасности
- Лето в стихах, рассказах и картинках для детей
- Укусы насекомых - летняя опасность
- Действия в случаях шквалистого усиления ветра
- "Безопасное лето" на Интернет-портале "Образование в Гродно"
-
- Участники инновационной деятельности
- Республиканские семинары для участников инновационной деятельности
- Обобщение и распространение инновационного и экспериментального опыта
- Справка об итоговых результатах реализации проекта
- Методические рекомендации по использованию инновационного педагогического опыта
- Программно-методические разработки - результат инновационной деятельности
-
- Организация питания
- Сохранить осанку – сберечь здоровье
- Острые кишечные инфекции и их профилактика
- Закаливание укрепит иммунитет
- Что такое плоскостопие
- Осторожно, клещи!
- Единые дни здоровья
- Витамины и продукты - памятки для родителей
- Памятка маме. Детский болезни.
- "Миссия - жить": Мы против наркотиков!!!
-
- Игры для обучения детей плаванию
- Правила поведения в плавательном бассейне, гигиенические процедуры
- 8 аргументов в пользу детского плавания
- Особенности закаливания детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)
- Занятия в воде воздействуют практически на все органы и системы детского организма
- Картатэка беларускіх народных гульняў
- Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста.
- Консультация для родителей "Чтобы ребенок не боялся плавать"
- Роль закаливания в жизни ребенка.
- " Игры с ребёнком на воде и с водой "
- « Тренироваться, но не перенапрягаться, закаляться, но не переохлаждаться ».
- Что должны знать родители перед первым посещением бассейна»
- Выбираем шапочку для плавания
- Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию.
-
- Консультация для родителей "Белорусские народные игры в современном обществе"
- Гимнастика после дневного сна с закаливающим эффектом. Сказка "Колобок" (младшая группа).
- Физкультура для малыша.
- Подвижные игры весной!
- Картотека: "Зимние подвижные игры".
- Игры наших бабушек и дедушек.
- Пальчиковые игры для маленьких.
- Советы и рекомендации воспитателя по физической культуре.
- Командные игры на занятиях физкультуры в детском саду.
- Речевое развитие на занятиях физической культурой
- Влияние спортивных привычек в семье на здоровье ребёнка
- Здоровый образ жизни в семье
- Сказочные загадки
- Пальчиковые игры для малышей от 1 до 3 лет
- Дыхательные игры и упражнения
- Картотека игр с массажными мячиками для детей раннего возраста
- Картотека подвижных игр по временам года
- Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет
- " Физкультминутки и их место в режиме дня "
- Рекомендации родителям : "ЗОЖ в стихах, пословицах, поговорках, загадках, считалках"
- Картотека игр по формированию ЗОЖ.
- Гимнастика с элементами логоритмики
- Дворовые игры нашего детства
- Весёлые физкультминутки для детей
- " Гимнастика - для глаз детям "
- "Фитбол дома"
- Гимнастика для глаз "Весёлая неделька"
- Весёлая зарядка
- Памятка родителям о гигиене детей.
- Консультация для родителей "Игровой самомассаж кистей рук"
- " Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста "
- Консультация для родителей: "Учимся играть честно"
- Консультация для родителей "Олимпийские игры- это..."
- Консультация для родителей "Как развивать координацию движений у детей"
- "Здоровье всему голова"
- Дидактические игры по развитию речи с детьми ТНР
- " Чем занять ребёнка дома? "
- Консультация для родителей "Зимние забавы"
- Забавные физкультминутки для дошколят.
- У нас во дворе не скучно детворе
- Зимние игры и забавы- увлекательная форма проведения домашнего досуга
- "Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников"
- Когда на улице снег.Игры для детей зимой
- " Значение игр и игр-упражнений с мячом на всестороннее развитие ребёнка "
- Консультация для родителей «Вместе весело играть»
- Как приучить ребенка делать утреннюю гимнастику
- Весёлая зарядка для малышей.
- Игры ч детьми ... И просто, и просто, и просто скакалки...
- " Игры-эстафеты как средство физического развития старших дошкольников "
- " Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить "
- " Фитбол дома "
- " Закаливание детского организма"
- "ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
- « Дифференцированный подход к воспитанникам при организации физкультурно-оздоровительной работы »
- "Профилактика детского травматизма зимой"
- "Совместные занятия родителей и детей спортом"
- "Здоровый образ жизни малыша"
- "Совместные спортивные досуги и праздники в ДУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи"
- Как научить ребёнка кататься на велосипеде?
- "ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ"
- "Подвижные игры с детьми на природе в летний период"
- "Физическая готовность ребёнка к школе"
- "Создание здоровьесберегающей игровой среды"
-
- Умение слышать слово
- Речь и интеллект – две стороны одной медали
- Советы логопеда
- Родителям будущих первоклассников
- Давайте говорить грамотно!
- Артикуляционная гимнастика
- Развитие мелкой моторики
- Учим стихи с ребенком.
- Нормы развития речи у ребенка дошкольного возраста
- Фонематический слух – основа правильной речи!
- Правила речевого этикета
- Детские стихи про снег.
- Аденоиды и речевые нарушения
- Логопедические шифровки или Разбираемся в логопедическом диагнозе
-
- Зачем ребенку нужна музыка
- Правила поведения родителей на детском празднике
- Праздники и развлечения как средство эмоционально- эстетического развития дошкольников
- Музыкальная предметно-развивающая среда в группе
- Учимся слушать музыку дома
- Хотите спокойствия?
- Слушание музыки в детском саду
- БЕЛАРУСКIЯ НАРОДНЫЯ ГУЛЬНI ЯК СРОДАК ЭСТЫТЫЧНАГА ВЫХАВАННЯ ДЗIЦЯЦI
- Роля беларускай музыкi у выхаваннi дзяцей.
- Народное музыкальное творчество как явление культуры
- Белорусские народные танцы
- Каляды – адно з самых містычных святаў .
- Театрализованные игры в детском саду
- "Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"
- Картотека театральных игр для детей младших групп
- Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников.
- "Логоритмические игры и упражнения для дошкольников по возрастам"
- Что такое музыкальность?
- Зачем нужны игры со словом?
- "Музыка на занятиях по развитию речи"
- Советы тем, кто хочет научиться петь
- Музыкально- игровая деятельность
- "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников"
- Рекомендации для родителей по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми.
- "ЧЕМ ПОЛЕЗНА ЛОГОРИТМИКА И КАК ЕЮ ЗАНИМАТЬСЯ"
- Весенние народные праздники в Беларуси.
- «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
- «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
- Совет родителям от музыкального руководителя «Музыкальное лето»
- Музыкальные игры летом для больших и маленьких
- "Праздничные утренники"
- ОХРАНА ДЕТСКОГО ГОЛОСА
- Воспитание звуком
- Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников на музыкальных занятиях. «Разнообразных звуков простота»
- «Зачем нужен Дед Мороз для детей»
- «Каким должен быть карнавальный костюм для ребенка на Новогодние утренники»
- Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя
- Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста.
- Мы танцуем и поем – вместе весело живем!
- "Логоритмика: развиваем речь движением"
- «МУЗЫКА и ЭКОЛОГИЯ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ»
- "РОЛЬ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ в музыкальном воспитании дошкольников"
- «Вот как мы плясать умеем, своих ножек не жалеем!»
- Музыкальное творчество дошкольников на прогулке
- Музыка в общении с ребенком.
-
- Пожарная безопасность
- Безопасный интернет
- Безопасность дорожного движения
- Осторожно - газ!
- Подозрительные предметы
- Требования правил пожарной безопасности
- Зима таит в себе опасность: внимание - гололёд, обморожения!
- Детям о пожарной безопасности
- Детские стихи по правилам дорожного движения
- Правила Светофора
- Берегись обморожения
- Дети в огне
- Профилактика экстремизма
- Алгоритм действий при пожаре
- Безопасный Новый год
- Мультфильмы по безопасности
- Недопустимость палов травы!
- Меры безопасности в паводковый период
- Безопасность ребёнка на отдыхе, где есть водоём.
- Внимание! МЧС предупреждает: будьте осторожны при посещении водоемов!
- Профилактика детского травматизма
- Безопасность ребенка на улице и дома
- Видеоролики о безопасности в зимний период
-
- Интернет для детей и родителей - Белорусские детские сайты
- Давайте поиграем! - детские развивающие компьютерные игры
- Компьютер для ребенка. 10 советов для родителей
- Ребятам о космосе. Развивающие мультфильмы
- Ребятам о правилах дорожной безопасности
- Профилактика преступлений против информационной безопасности среди несовершеннолетних
- Ребятам об экологии. Познавательные мультфильмы
- КИБЕРбезопасность для детей
Пальчиковые игры для малышей!
Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольное, и распределить его в силу возрастных особенностей дети не могут. Малышам приемлемы небольшие по времени занятия, игры, сопровождаемые эмоциональной речью взрослого. В нашей группе большое внимание уделяется пальчиковым играм.
Пальчиковые игры очень полезны малышам, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в головном мозге. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстро учатся писать, рисовать, обладают хорошей памятью. Если у ребенка ловкие и подвижные пальчики, то научиться говорить ему не составит труда. Ведь те слова, которые проговаривают взрослые в такт движения пальчиков малыша, легко запоминаются. Для ребенка пальчиковые игры - это мостик между ним и окружающим миром, ведь героями гимнастики обычно являются люди, животные, явления природы и т. д.
Заниматься пальчиковыми играми нужно с самого рождения. Играть с ребенком можно дома, в поликлинике, в очереди, на отдыхе. Ведь они не требуют особого реквизита. А еще один важный момент пальчиковых игр - дети быстро успокаиваются после стресса.
Этапы разучивания игр:
- Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
- Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
- Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
- Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
- Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Рекомендации:
- Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
- Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
- Пальчиковые игры с детьми до 1,5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.
- Детям старше 1,5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
- Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
- Используйте максимально выразительную мимику.
- Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
- Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
- Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
Деткам нашей группы очень нравятся пальчиковые игры. Мы играем с ними в любую свободную минутку. Вот некоторые из них. Попробуем? Тогда готовьтесь!
Ладушки
Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши)
Где были у бабушки.
Испекла нам бабушка вкусные оладушки, (прихлопываем левую ладошку сверху правой, затем меняем руки)
Маслом поливала (большими пальцами водим по всем пальцам, делаем круговые движения руками)
Деткам всем давала (руки от себя, ладони вверх)
Зайчики
Жили-были (кистями рук покрутить перед собой-«фонарики»)
зайчики (показываем ушки)
На лесной (прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево») опушке, (ладонями нарисовать плоскость)
Жили-были («фонарики»)
зайчики (ушки)
в беленькой избушке. («домик»)
Мыли (пальцами правой руки провести по указательному пальчику)
свои ушки, (то же по среднему)
Мыли (потереть правой рукой левую)
свои лапочки, (потереть левой рукой правую)
Наряжались (покрутить кистями рук внизу)
зайчики, («ушки»)
Надевали (потопать правой ногой)
тапочки (потопать левой ногой)
Капустка
Мы капустку рубим-рубим,(двигаем ладошками вверх-вниз)
Мы морковку трем-трем, (потираем один кулачок о другой)
Мы капустку солим-солим (собираем пальчики).
Мы капустку жмем-жмем.(сжимаем и разжимаем кулачки)
Замок
На стене висит замок (пальчики в замок)
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучали ( кулачок о кулачок)
Мы замочек повертели (повертели ручками в одну сторону)
Мы замочек покрутили (повертели ручками в другую сторону)
И потом его открыли (разжали пальчики)
Мышка
Раз, два, три, четыре, пять (перебираем пальчики)
Вышла мышка погулять (постукивание пальчиками по бедрам)
Мышка лапками скребет (пальчиками скрести по коленкам )
Сыра корочку найдет.
Съела мышка корку (пальчиками пошевелить около рта)
Убежала в норку. (спрятали ручки за спину)
Моя семья
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком)
Игра - один из лучших способов развития речи и мышления детей. Они доставляют ребёнку удовольствие и радость.
Пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук. Они дарят нашим детям здоровье, так как происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.
В пальчиковых играх существует множество приёмов – это и постукивание подушечками пальцев, и растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням , - все они несут ребёнку только здоровье.
Главная цель пальчиковых игр – это развитие у детей :
- Внимания;
- Воздействуют на умственное развитие ребёнка;
- Развивают мелкую моторику рук;
- Формируют правильное звукопроизношение;
- Умение быстро и чётко говорить;
- Совершенствуют память;
Такие игры понравятся вашим детям, подарят им радость общения и принесут ощутимую пользу.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал – начинайте с раннего возраста развивать его руки: кисти и пальцы.
Такие игры полезно проводить ежедневно в течение 5 – 10 минут. Это весело, увлекательно и полезно.
Желаем успехов!
Телефоны: 8(0152)316117, 8(0152)316118 тел/факс, 8(0152)390611, Режим работы учреждения
Email: udo98@oktobrgrodno.gov.by