Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Игры и упражнения для развития грамматически правильной речи детей

Дата: 17 января 2018 в 15:36, Обновлено 7 января 2020 в 12:54
627 просмотров

1. Игра «Чего не стало?»
Цель: упражнять детей в употреблении форм родительного падежа единственного числа существительных.
Игровые действия: необходимо запомнить игрушки (картинки), затем зажмурить глаза. Воспитатель убирает игрушку (картинку). Дети открывают глаза и говорят, чего не стало.

2.Игра «Назови ласково»

    Цель: упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных от названий овощей, фруктов, названий животных, названия мебели, названия одежды, названий частей тела.

      Например: огурец – огурчик,

                         груша – грушка,

                         яблоко – яблочко,

                         кошка – кошечка,

                         коза – козочка,

                        лиса – лисонька,

                        стол – столик,

                        кофта – кофточка,

                        рубашка – рубашечка,

                        нос – носик,

                        глаза – глазки

  1. Игра «Сколько чего? кого?»

      Цель: упражнять детей в согласовании числительных с существительными.

      Например: один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев;

                          одна груша, две (три, четыре ) груши, пять груш;

                          один помидор, два (три, четыре) помидора, пять помидоров.

  1. Игра «Какой? какая? какое?»

      Цель: упражнять детей в образовании относительных прилагательных от существительных.

     Например: салат из картофеля – картофельный,

                        пюре из моркови – морковное,

                        суп из гороха – гороховый,

                        сок из вишен – вишневый,

                        сок из винограда – виноградный,

                        сок из слив – сливовый и т.д.

  1. Игра «Что для чего?»

      Цель: упражнять детей в образовании существительных с суффиксами -иц-, -онк-.

      Например: куда положим соль, масло, перец, сахар, хлеб? 

                                                    соль – в солонку,

                                                     масло – в масленку,

                                                     перец – в перечницу,

                                                     сахар – в сахарницу,

                                                     хлеб – в хлебницу,

                                                     суп – в супницу.

  1. Игра «Кто как кричит?»

      Цель: упражнять детей в образовании глаголов от звукоподражаний.

      Ход игры: - Вы слышали, как шумно на нашем птичьем дворе? Вспомните, как домашние птицы подают голос.

      утки – кря-кря (крякают),

       индюк – бл-бл (болбочет),

       петух – ку-ка-ре-ку (кукарекает),

       гуси – га-га-га (гогочут),

       куры – ко-ко-ко (кудахчут).

  1. Игра «Где цыпленок?»

      Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами под, за, в, на.

      Ход игры:

- Кто-то стучится в дверь. Это – цыпленок Чак. Что с тобой случилось?

 - Спрячьте меня , пожалуйста. За мной гонится хитрый кот. Он хочет меня съесть.

 - Куда же мы его спрячем?

 - Под стол, за штору, на шкаф, в ящик, в коробку, в сумку.

8.  Игра «Назови правильно»

     Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде.

      Например:  - Эта мебель сделана  из дерева, она деревянная. Скажите об этом.

       ДЕРЕВЯННАЯ КРОВАТЬ

       ДЕРЕВЯННОЕ КРЕСЛО

       ДЕРЕВЯННАЯ ПОЛКА

      ДЕРЕВЯННЫЙ СТУЛ

       ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛ и т.д.

  1. Игра «Что чьё?»

      Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных   

      Например: чей хвост – коровий, заячий

                         чьи рога – коровьи, козьи

                         чья морда – коровья, свиная, лисья

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.