-
- Гостевая книга
- Порядок рассмотрения обращений
- Нормативные документы
- Горячая линия
- Телефоны первой необходимости
- Личный прием
- График работы администрации
- Наименование, место нахождения и режим работы вышестоящей организации
- Приём граждан в отделе образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно
- АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. ГРОДНО
- ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
- ГРОДНЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
-
- Паника плохой «советчик» при эвакуации
- Правила эксплуатации отопительных приборов
- Гражданская оборона. Сигналы оповещения гражданской обороны и действия населения по ним
- Действия при пожаре. Алгоритм.
- Детская шалости с огнем
- Памятки по безопасности
- Видеоролики по основам безопасной жизнедеятельности
-
- Положение о попечительском совете
- Состав Попечительского совета на 2022/2023 учебный год
- План деятельности Попечительского совета
- Расчетный счет для оказания добровольной родительской помощи
- О доходах и расходах
- Отчет о доходах и расходах за период с 01.01.2023 по 31.03.2023
- Отчет о доходах и расходах за период с 01.04.2023 по 30.06.2023
- Отчет о доходах и расходах за период с 01.07.2022 по 30.09.2022
- Отчет о доходах и расходах за период с 01.10.2022 по 31.12.2022
-
- Памятка для лиц, прибывших на территорию Республики Беларусь
- ПАМЯТКА работодателю по профилактике инфекции, вызванной коронавирусом SARS/CoV-2019 (инфекция COVID-19)
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ НА САМОИЗОЛЯЦИИ
- Основные правила, выполнение которых позволит существенно снизить риск инфицирования респираторными вирусами, в том числе вирусами гриппа и коронавирусами нового типа (COVID-19)
-
- Безопасность на воде
- Осторожно: ядовитые растения, грибы, животные!
- Безопасный отдых с детьми на природе
- Солнечный и тепловой удар. Осторожно! Солнце.
- Лето с детьми: 10 правил безопасности
- Лето в стихах, рассказах и картинках для детей
- Укусы насекомых - летняя опасность
- Действия в случаях шквалистого усиления ветра
- "Безопасное лето" на Интернет-портале "Образование в Гродно"
-
- Участники инновационной деятельности
- Республиканские семинары для участников инновационной деятельности
- Обобщение и распространение инновационного и экспериментального опыта
- Справка об итоговых результатах реализации проекта
- Методические рекомендации по использованию инновационного педагогического опыта
- Программно-методические разработки - результат инновационной деятельности
-
- Организация питания
- Сохранить осанку – сберечь здоровье
- Острые кишечные инфекции и их профилактика
- Закаливание укрепит иммунитет
- Что такое плоскостопие
- Осторожно, клещи!
- Единые дни здоровья
- Витамины и продукты - памятки для родителей
- Памятка маме. Детский болезни.
- "Миссия - жить": Мы против наркотиков!!!
-
- Игры для обучения детей плаванию
- Правила поведения в плавательном бассейне, гигиенические процедуры
- 8 аргументов в пользу детского плавания
- Особенности закаливания детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)
- Занятия в воде воздействуют практически на все органы и системы детского организма
- Картатэка беларускіх народных гульняў
- Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста.
- Консультация для родителей "Чтобы ребенок не боялся плавать"
- Роль закаливания в жизни ребенка.
- " Игры с ребёнком на воде и с водой "
- « Тренироваться, но не перенапрягаться, закаляться, но не переохлаждаться ».
- Что должны знать родители перед первым посещением бассейна»
- Выбираем шапочку для плавания
- Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию.
-
- Консультация для родителей "Белорусские народные игры в современном обществе"
- Гимнастика после дневного сна с закаливающим эффектом. Сказка "Колобок" (младшая группа).
- Физкультура для малыша.
- Подвижные игры весной!
- Картотека: "Зимние подвижные игры".
- Игры наших бабушек и дедушек.
- Пальчиковые игры для маленьких.
- Советы и рекомендации воспитателя по физической культуре.
- Командные игры на занятиях физкультуры в детском саду.
- Речевое развитие на занятиях физической культурой
- Влияние спортивных привычек в семье на здоровье ребёнка
- Здоровый образ жизни в семье
- Сказочные загадки
- Пальчиковые игры для малышей от 1 до 3 лет
- Дыхательные игры и упражнения
- Картотека игр с массажными мячиками для детей раннего возраста
- Картотека подвижных игр по временам года
- Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет
- " Физкультминутки и их место в режиме дня "
- Рекомендации родителям : "ЗОЖ в стихах, пословицах, поговорках, загадках, считалках"
- Картотека игр по формированию ЗОЖ.
- Гимнастика с элементами логоритмики
- Дворовые игры нашего детства
- Весёлые физкультминутки для детей
- " Гимнастика - для глаз детям "
- "Фитбол дома"
- Гимнастика для глаз "Весёлая неделька"
- Весёлая зарядка
- Памятка родителям о гигиене детей.
- Консультация для родителей "Игровой самомассаж кистей рук"
- " Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста "
- Консультация для родителей: "Учимся играть честно"
- Консультация для родителей "Олимпийские игры- это..."
- Консультация для родителей "Как развивать координацию движений у детей"
- "Здоровье всему голова"
- Дидактические игры по развитию речи с детьми ТНР
- " Чем занять ребёнка дома? "
- Консультация для родителей "Зимние забавы"
- Забавные физкультминутки для дошколят.
- У нас во дворе не скучно детворе
- Зимние игры и забавы- увлекательная форма проведения домашнего досуга
- "Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников"
- Когда на улице снег.Игры для детей зимой
- " Значение игр и игр-упражнений с мячом на всестороннее развитие ребёнка "
- Консультация для родителей «Вместе весело играть»
- Как приучить ребенка делать утреннюю гимнастику
- Весёлая зарядка для малышей.
- Игры ч детьми ... И просто, и просто, и просто скакалки...
- " Игры-эстафеты как средство физического развития старших дошкольников "
- " Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить "
- " Фитбол дома "
- " Закаливание детского организма"
- "ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
- « Дифференцированный подход к воспитанникам при организации физкультурно-оздоровительной работы »
- "Профилактика детского травматизма зимой"
- "Совместные занятия родителей и детей спортом"
- "Здоровый образ жизни малыша"
- "Совместные спортивные досуги и праздники в ДУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи"
- Как научить ребёнка кататься на велосипеде?
- "ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ"
- "Подвижные игры с детьми на природе в летний период"
- "Физическая готовность ребёнка к школе"
- "Создание здоровьесберегающей игровой среды"
-
- Умение слышать слово
- Речь и интеллект – две стороны одной медали
- Советы логопеда
- Родителям будущих первоклассников
- Давайте говорить грамотно!
- Артикуляционная гимнастика
- Развитие мелкой моторики
- Учим стихи с ребенком.
- Нормы развития речи у ребенка дошкольного возраста
- Фонематический слух – основа правильной речи!
- Правила речевого этикета
- Детские стихи про снег.
- Аденоиды и речевые нарушения
- Логопедические шифровки или Разбираемся в логопедическом диагнозе
-
- Зачем ребенку нужна музыка
- Правила поведения родителей на детском празднике
- Праздники и развлечения как средство эмоционально- эстетического развития дошкольников
- Музыкальная предметно-развивающая среда в группе
- Учимся слушать музыку дома
- Хотите спокойствия?
- Слушание музыки в детском саду
- БЕЛАРУСКIЯ НАРОДНЫЯ ГУЛЬНI ЯК СРОДАК ЭСТЫТЫЧНАГА ВЫХАВАННЯ ДЗIЦЯЦI
- Роля беларускай музыкi у выхаваннi дзяцей.
- Народное музыкальное творчество как явление культуры
- Белорусские народные танцы
- Каляды – адно з самых містычных святаў .
- Театрализованные игры в детском саду
- "Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"
- Картотека театральных игр для детей младших групп
- Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников.
- "Логоритмические игры и упражнения для дошкольников по возрастам"
- Что такое музыкальность?
- Зачем нужны игры со словом?
- "Музыка на занятиях по развитию речи"
- Советы тем, кто хочет научиться петь
- Музыкально- игровая деятельность
- "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников"
- Рекомендации для родителей по использованию музыкотерапии в совместной деятельности с детьми.
- "ЧЕМ ПОЛЕЗНА ЛОГОРИТМИКА И КАК ЕЮ ЗАНИМАТЬСЯ"
- Весенние народные праздники в Беларуси.
- «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
- «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
- Совет родителям от музыкального руководителя «Музыкальное лето»
- Музыкальные игры летом для больших и маленьких
- "Праздничные утренники"
- ОХРАНА ДЕТСКОГО ГОЛОСА
- Воспитание звуком
- Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников на музыкальных занятиях. «Разнообразных звуков простота»
- «Зачем нужен Дед Мороз для детей»
- «Каким должен быть карнавальный костюм для ребенка на Новогодние утренники»
- Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя
- Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста.
- Мы танцуем и поем – вместе весело живем!
- "Логоритмика: развиваем речь движением"
- «МУЗЫКА и ЭКОЛОГИЯ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ»
- "РОЛЬ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ в музыкальном воспитании дошкольников"
- «Вот как мы плясать умеем, своих ножек не жалеем!»
- Музыкальное творчество дошкольников на прогулке
- Музыка в общении с ребенком.
-
- Пожарная безопасность
- Безопасный интернет
- Безопасность дорожного движения
- Осторожно - газ!
- Подозрительные предметы
- Требования правил пожарной безопасности
- Зима таит в себе опасность: внимание - гололёд, обморожения!
- Детям о пожарной безопасности
- Детские стихи по правилам дорожного движения
- Правила Светофора
- Берегись обморожения
- Дети в огне
- Профилактика экстремизма
- Алгоритм действий при пожаре
- Безопасный Новый год
- Мультфильмы по безопасности
- Недопустимость палов травы!
- Меры безопасности в паводковый период
- Безопасность ребёнка на отдыхе, где есть водоём.
- Внимание! МЧС предупреждает: будьте осторожны при посещении водоемов!
- Профилактика детского травматизма
- Безопасность ребенка на улице и дома
- Видеоролики о безопасности в зимний период
-
- Интернет для детей и родителей - Белорусские детские сайты
- Давайте поиграем! - детские развивающие компьютерные игры
- Компьютер для ребенка. 10 советов для родителей
- Ребятам о космосе. Развивающие мультфильмы
- Ребятам о правилах дорожной безопасности
- Профилактика преступлений против информационной безопасности среди несовершеннолетних
- Ребятам об экологии. Познавательные мультфильмы
- КИБЕРбезопасность для детей
Нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы!
В дошкольном возрасте закладываются основы характера будущего человека, его отношение к людям, к труду, к окружающей действительности, устанавливаются нравственные нормы поведения.Дети с малых лет начинают разбираться в том, что хорошо и что плохо, ценить положительное, активно проявлять отрицательное отношение ко всему плохому.По мере развития сознательного отношения к окружающему дети уже способны самостоятельно решать, как следует поступить в том или ином случае, могут критически относиться к своим поступкам, по собственному желанию проявлять положительные чувства, хорошо поступать по отношению к другим детям и взрослым.
В нравственном воспитании детей дошкольного возраста исключительно велика роль детской литературы. Книга – важнейший фактор воспитания. Художественная литература оказывает благотворное воздействие на читателей благодаря тому, что отражает действительность, показывает жизнь в ярких живых образах. Вместе с тем писатель осмысливает жизнь, проявляет определенные симпатии, антипатии к изображаемой действительности, передает это детям.Тем самым он облегчает ребенку понимание реальных жизненных отношений и вместе с тем формирует его отношение к жизни. В этом и заключается идейно - познавательная роль художественной литературы, как особого вида искусства.
Нравственность приходит к ребенку в раннем возрасте. Когда ему читают стихи, рассказы, и повести, он неизменно ставит себя на место героев и, как правило, им подражает.
Велико влияние первых книг, первых сказок, стихов, песен на формирование мировоззрение ребенка. Если присмотреться к нравственной красоте русских сказок, нетрудно убедиться, что они удивительно человечны.Книги должны нести ребенку чистоту, ясность русского языка. Они должны быть сказочно красивы, умны и благородны. Дети очень чутки в справедливости. Они всегда берут сторону несправедливо обиженных. Дети любят героев нравственно чистых, борцов по натуре. Ребенок не безразличен к судьбе литературного героя, способен оценить его действия и поступки.Примитивная оценка моральных качеств и поступков литературного героя доступна уже младшему дошкольнику, хотя у него еще нет достаточного осознания мотивов своего отношения к персонажу. Он для него просто хороший или плохой.
Художественная литература показывает ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо», прививает ему нормы нравственного поведения, но не в виде сухих навязчивых формул, а в виде ярких художественных образов, эмоционально воздействующих на него. В подлинно художественном произведении мораль логически вытекает из поступков и поведения героев. Такое произведение дает возможность читателю самому делать вывод. Но есть и произведения, в которых содержится прямое поучение. К ним относятся басни, нравоучительные сказки и рассказы.
В других литературных жанрах нравственно прекрасное показывается через столкновение противоположных идей и образов. Особенно ярко это представлено в народных сказках, где добро и зло в борьбе и где всегда побеждает нравственно прекрасное.
Очень часто автор раскрывает свой идеал в образе положительного героя. Дети любят таких героев и хотят быть похожими на них.Художественная литература оказывает большое влияние на детей дошкольного возраста тогда, когда восприятие ее направляется и углубляется взрослым. Взрослый является посредником между писателем и детьми – слушателями, и его обязанность донести до детей идею художественного произведения, вызвать у них высоконравственные чувства.
Очень важным является продуманный и целенаправленный подбор художественных произведений для осуществления задач нравственного воспитания детей.
При подборе художественных произведений следует учитывать те нравственные проявления и качества, которые имеются у детей. Как правило, следует заботиться о воспитании тех качеств, которые недостаточно развиты.
Большое значение для формирования у детей нравственных представлений и понятий в связи с восприятием художественных произведений имеет беседа. Беседа должна помочь детям осмыслить мораль, заключенную в художественном произведении, вызвать повторные переживания, вновь возбудить те чувства, которые захватывали детей, когда они слушали рассказы или чтение взрослого, и сделать соответствующие выводы.
Беседа требует тщательной подготовки со стороны воспитателя. Есть произведения настолько яркие, мораль которых легко вытекает из действий и поступков героев, что нет надобности проводить беседу.
О таких произведениях И. Ильинский сказал: «Не стоит ребенку навязывать своего мнения о прочитанном. Достаточно интонацией как бы намекнуть на отношение к герою или событию и обязательно ребенку оставить возможность самому себе домыслить». Другие произведения требуют обязательного проведения беседы, так как раскрываемая ими нравственная идея не может быть правильно понята детьми без помощи взрослого. Например, басни, рассказы Ушинского.
Художественная литература может быть полноценным средством нравственного воспитания детей только при условии органической связи её со всей воспитательной работай дошкольного учреждения.
Недостаточно только прочитать художественное произведение, побеседовать о прочитанном, пересказать его. Важно связать художественные образы с различными моментами детской жизни, к случаю напомнить детям художественные образы, подсказать иногда правильное решение вопроса, тем более что дети связывают художественные образы детских книг со своими поступками, с поступками своих друзей. Но все время стоит помнить о большой тактичности, осторожности при использовании художественных образов нравственными поучениями и нотациями.
Так же не стоит забывать о произведениях писателей, рассказывающих о нашей чудесной природе. Следует отобрать нужные для чтения детей произведения. И через них воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе.
Телефоны: 8(0152)316117, 8(0152)316118 тел/факс, 8(0152)390611, Режим работы учреждения
Email: udo98@oktobrgrodno.gov.by